1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На МАСС «Берингов пролив», построенном на верфи «Нордик Ярдс», поднят флаг Российской Федерации (фото)

18 декабря 2015   10:57

На МАСС «Берингов пролив», построенном на верфи «Нордик Ярдс», поднят флаг Российской Федерации (фото)

Церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на многофункциональном аварийно-спасательном судне (МАСС) мощностью 7 МВт  проекта MPSV06 «Берингов пролив», построенном на немецкой верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» (Nordic Yards Wismar GmbH), состоялась во Владивостоке 18 декабря 2015 года. Об этом сообщает пресс-служба «Нордик Ярдс».

Судно передано заказчику – Росморречфлоту в присутствии заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича, министра транспорта РФ  Максима Соколова, заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко.

МАСС «Берингов пролив» - второе судно проекта MPSV06-NY мощностью 7 МВт, официально переданное в ходе церемонии государственному заказчику -  Министерству транспорта Российской Федерации в лице Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Президент РФ Владимир Путин направил телеграмму министру транспорта РФ Максиму Соколову и участникам торжественной церемонии поднятия российского флага на спасательном судне «Берингов пролив», построенном на верфи «Нордик Ярдс».

Президент отметил, что строительство судов «Берингов пролив» и «Мурман» (оба судна построены по проекту в рекордно сжатые сроки, «Мурман» неделей раньше вышел на дежурство в Кольском заливе) – стало ярким примером успешных кооперационных связей российских производителей уникального спасательного, навигационного, электротехнического оборудования и немецких строителей, весомым вкладом в укрепление традиций взаимовыгодного сотрудничества, которые на протяжении многих десятилетий связывают наши страны.

Министр транспорта РФ Максим Соколов преподнес экипажу судна рыжего котенка, получившего имя Мурман в честь судна – близнеца, которое уже вышло на дежурство в Мурманске.
 
«Мы передали заказчику сверхсовременное спасательное судно «Берингов пролив» высокого ледового класса, аналогов которого нет не только в РФ, но и в мире», - сказал председатель совета директоров компании «Нордик Ярдс» Виталий Юсуфов. - Оба судна скоро выйдут на дежурство: «Мурман» - из «ворот» Северного морского пути - г. Мурманска, а «Берингов пролив» будет работать на Сахалине и в других регионах Дальнего Востока. Безусловно, это даст новый импульс развитию Севморпути, повысит уровень безопасности для морских и прибрежных операций, создаст принципиально новые возможности для спасательных служб современной России и усилит группировку аварийно-спасательного флота как на Севере России, так и на Дальнем Востоке. Мы готовы и дальше предлагать российской транспортной отрасли высококлассную инновационную продукцию по конкурентоспособным ценам, а также развивать производственную кооперацию с российскими судостроителями».

Контракт на строительство судов был заключен между Федеральным агентством морского и речного транспорта и компанией «Нордик Ярдс» в декабре  2012 года. Строительство серии двух судов проекта MPSV06-NY мощностью 7 МВт велось на одной из верфей «Нордик Ярдс» в Германии в рамках подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 г.г.). Суда оснащены передовым современным российским оборудованием, среди которого системы навигации, водолазное оборудование, судовые системы автоматики,  системы пожаротушения, гребные винты, современные интеллектуальные датчики и системы измерения уровня в танках, системы пожаротушения, гребные винты и др.

Эксплуатантом судна выступает ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» - подведомственное предприятие Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

«Суда «Берингов пролив» и «Мурман» были построены  в соответствии с государственным контрактом на строительство двух аварийно-спасательных судов для нужд Российской Федерации в Висмаре (Германия) на верфи «Нордик Ярдс» и на сегодняшний день не имеют аналогов в мире. Ввод уникальных судов в строй будет способствовать развитию и освоению  Северного морского пути, позволит российским спасательным службам усилить группировку спасательных судов, обеспечить безопасное судоходство на принципиально новом уровне в суровых условиях Арктики и Дальнего Востока», - отмечают в компании «Нордик Ярдс».

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 представляет собой судно с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами.

Основные характеристики судна: длина габаритная - около 87,75 м; ширина габаритная - около 19,10 м; ширина - 18,50 м; высота борта - 9,00 м; осадка - 6,52 м; скорость на полном ходу - 15 узл.; экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика; специальный персонал - 12 человек; автономность - 30 суток. Класс РС: КМ  Icebreaker 6  AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Судно предназначено для:

- патрулирования, аварийно-спасательное дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
- оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживания транспортных операций в портах;
- поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам;
- поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи;
- снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков;
- буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказания помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
выполнения ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- тылового и технического обеспечения, в том числе выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м;
- тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;
- освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
- обследования морского дна и повреждённых объектов на глубинах до 3000 м.   

Класс РС: КМ  Icebreaker 6  AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Головное (на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ») судно «Берингов пролив» (строительный номер 217) проекта MPSV06 заложено 12 ноября 2013 года, спущено на воду 21 сентября 2014 года, сдано в эксплуатацию 10 октября 2015 года.