1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На верфи Arctech Helsinki состоялась церемония имянаречения финского ледокола Polaris, работающего на СПГ (фото)

14 декабря 2015   12:58

На верфи Arctech Helsinki состоялась церемония имянаречения финского ледокола Polaris, работающего на СПГ (фото)


Церемония имянаречения ледокола нового поколения, строящегося на верфи Arctech Helsinki (Финляндия), состоялась 11 декабря 2016 года. Как сообщает пресс-служба Транспортного агентства Финляндии (ТАФ), в церемонии в роли крестной судна приняла участие второй заместитель спикера парламента Финляндии Паула Рисикко.

Судно, получившее имя Polaris, имеет в длину 110 м и отличается от предыдущих версий ледоколов, в частности, усиленной движительной установкой для работы во льдах и эффективной системой против разливов нефтепродуктов, интегрированной в корпус. Ледокол сможет работать как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе (СПГ).

Проект нового судна разработан специально для особых ледокольных операций в Балтийском море. Ледокол также приспособлен для сбора нефтепродуктов и аварийной буксировки. Арктический класс ледокола Polaris позволяет судну работать в ледовых условиях течение многих лет.

«Мы должны обеспечить проведение зимней навигации и беспрепятственную круглогодичную морскую транспортировку грузов в Финляндии. Мы приветствуем новый ледокол, который усилит мощности ледокольного флота», - сказал на церемонии генеральный директор ТАФ Антти Вевилайнен.

После рождественских праздников Polaris покинет док и будет поставлен на причал для окончательной достройки, оснащения и ввода в эксплуатацию.

Передача судна заказчику запланирована на зиму 2016 года.

Arctech Helsinki Shipyard Inc. создана в декабре 2010 года как совместное предприятие (50/50) ОАО «ОСК» и финского филиала южнокорейского судостроительного концерна STX. Компания специализируется на строительстве судов для работы в суровых условиях Арктики, например ледоколов и других морских и специальных судов. Предприятие является лидером в разработке и применении технологических инноваций и имеет почти 150-летний опыт в судостроении. В компании работают около 400 сотрудников.