Аварийно-спасательное судно «Берингов пролив» прибыло в порт приписки Корсаков (фото)
Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт проекта MPSV06 «Берингов пролив», построенное на верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» (Висмар, Германия) для «Морспасслужбы Росморречфлота», в ночь с 8 на 9 декабря 2015 года прибыло на Сахалин в порт приписки Корсаков. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющееся техническим проектантом серии.
Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России.
Документация судна в постройке разработана инженерным центром верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ».
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 представляет собой судно - ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами.
Основные характеристики судна: длина габаритная - около 87,75 м; ширина габаритная - около 19,10 м; ширина - 18,50 м; высота борта - 9,00 м; осадка - 6,52 м; скорость на полном ходу - 15 узл.; экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика; специальный персонал - 12 человек; автономность - 30 суток. Класс РС: КМ Icebreaker 6 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
Судно предназначено для:
- патрулирования, аварийно-спасательное дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
- оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживания транспортных операций в портах;
- поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам;
- поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи;
- снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков;
- буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказания помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
выполнения ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- тылового и технического обеспечения, в том числе выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м;
- тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;
- освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
- обследования морского дна и повреждённых объектов на глубинах до 3000 м.
Класс РС: КМ Icebreaker 6 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
Головное (на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ») судно «Берингов пролив» (строительный номер 217) проекта MPSV06 заложено 12 ноября 2013 года, спущено на воду 21 сентября 2014 года, сдано в эксплуатацию 10 октября 2015 года.
Второе (на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ») судно «Мурман» (строительный номер 218) проекта MPSV06 заложено 12 ноября 2013 года, спущено на воду 21 сентября 2014 года, сдано в эксплуатацию 22 ноября 2015 года.
Ссылки по теме:
Подписан акт техприемки головного аварийно-спасательного судна «Берингов пролив» (фото) >>>>
Проведены ходовые испытания аварийно-спасательного судна «Мурман» >>>>