Техническая готовность головного универсального атомного ледокола «Арктика» (ЛК-60 проект 22220) на Балтийском заводе (Санкт-Петербург) составляет 25%. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил сегодня в ходе V международного форума «Арктика: настоящее и будущее» руководитель проектов ООО «Балтийский завод-Судостроение» (входит в ОСК) Александр Романенко. В настоящее время на стапеле собрано 9 тыс. тонн конструкций и завершается формирование корпуса судна. Спуск судна на воду намечен на 26 мая 2016 года, в мае 2017 года запланирована прием на судно ядерного топлива, а на декабрь 2017 года – передача ледокола заказчику.
Романенко пояснил, что на том же стапеле, после спуска головного ледокола, будет заложен первый серийный ледокол. Сейчас работы по нему начались, техническая готовность составляет 4%, собрано 700 тонн конструкций корпуса.
Ледокол «ЛК-60» – первый в линейке ледоколов нового поколения на «Балтийском заводе». Проект ледокола был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Головной атомный ледокол проекта 22220 мощностью 60 МВт по заказу «Атомфлота» был заложен на «Балтийском заводе» в ноябре 2013 года. Благодаря двухосадочной конструкции судно можно использовать одинаково эффективно и в арктических водах, и в устьях полярных рек. Планируется, что ледокол будет эксплуатироваться в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» («ОКБМ Африкантов») - одна из ведущих конструкторских организаций атомного машиностроения России, крупный научно-производственный центр атомного машиностроения.