• 24 ноября 2015 11:57

    ОАО «ЛОРП» за навигацию 2015 года перевезло 1,3 млн тонн грузов

    ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП») в навигацию 2015 года перевезло 1,3 млн тонн груза, в том числе 440 тыс. тонн нефтепродуктов наливом, 870 тыс. тонн сухогрузов, сообщил генеральный директор компании Сергей Ларионов. Об этом передает «ЯСИА». Для реализации проекта «Сила Сибири» перевезено больше 200 тыс. тонн трубной продукции и строительных материалов.

    Гендиректор отметил, что перевозки позволили ЛОРП сохранить достигнутые объемы перевозки навигации 2014 года.

    Завершая навигацию 2015 года, Сергей Ларионов отметил, что она не стала исключением от предыдущих и проходила в непростых условиях из-за отсутствия необходимых гарантированных глубин для прохождения судов. Это стало причиной невыполнения оптимистичных планов по перевозке грузов. Если похожий случай в 2012 году, когда до верховья реки Лены не было глубин, но в навигацию 2015 года не было необходимых глубин до самого Якутска. Он подчеркнул, что судоходные компании не помнят подобного уже лет 30. Поэтому суда шли с неполной нагрузкой. Также основой плана по перевозке было отправление грузов «Силы Сибири» с мая, но грузы стали поступать в Осетрово лишь в конце июля. 

    «У них не шла доставка трубы, здесь не шло производство плиты на Мохсоголлохском заводе, в общем-то, они сорвали навигацию. Поэтому перевозки начались поздно», - объяснил Сергей Ларионов. За это время глубины рек упали, и с 31 июля было объявление об ограничении по осадке судов. 

    Значительно снизились объемы перевозки грузов постоянных клиентов ЛОРП, которые предпочли услуги железной дороги. ЛОРП лишился в этом году 282 тыс. тонн груза, которые ушли с Осетрово на Нижний Бестях, а не в Якутск как ранее по реке. Тем не менее, 21 октября последний караван с севера благополучно пришел в Жатайскую базу ТЭФ. Перевозки грузов продолжились до 20 ноября с ледокольной проводкой в районе Якутска, перевезено 52 тыс. тонн народнохозяйственных грузов.

    По словам Ларионова, несмотря на все обстоятельства, ЛОРП достиг своих показателей прежних лет и даже перевыполнил план. Благодаря слаженной работе плавсостава и коммерческих структур за три последних года (с 2013 года) рост перевозок составил более 200 тыс. тонн. Благоприятная обстановка сложилась по течению реки Амги в этом году, и ЛОРП удалось в этом году перевезти небывалый до этого объем в 41 тыс. тонн каменного угля - рост на 37 тыс. тонн. На реку Вилюй также были доставлены все предъявленные к перевозке грузы. 

    Консолидированный доход Ленского речного объединенного пароходства в этом году ожидается в размере 5 млрд 272 млн руб., что выше итогов 2014 года на 19%. Этого удалось достигнуть благодаря новой тарифной политике на водном транспорте и отмены государственного регулирования перевозки грузов по пунктам реки Лена и Алдан. Отмечается, что это серьезное достижение республики, ведь ЛОРП давно не является монополистом в этом сегменте. Из-за авиации и прихода железной дороги речное пароходство занимает лишь 30% от всех перевозок в республике. Но госрегулирование осталось по Арктике. Для жизнеобеспечения населения республики, проживающего в пунктах рек Арктического побережья с Ленского направления, выполнялся стабильный завоз нефтепродуктов наливом и сухогрузов, в объеме 308 тыс. тонн.

    «Вместе с тем на предприятии реализуется программа оптимизации затрат. В 2015 году предусматривалось получение общего эффекта на 124 млн руб. По итогам года за счет реализации 7 пунктов из 10 намеченных мероприятий ожидается получение эффекта на 104 млн руб. План будет выполнен на 84%, что является хорошим достижением для нашего пароходства», - отметил Сергей Ларионов. 

    Он рассказал о навигации 2016 года. К ней флот готовится в полной мере: идет ремонт флота, готовятся договора на грузоперевозку к следующему периоду навигации. «В планах перевозка грузов на 1,550 млн тонн. Также мы планируем посещение учебных заведений нашей страны. Готовим экипаж, которого у нас не хватает», - добавил гендиректор ОАО /ЛОРП». 

    В настоящее время ЛОРП ставит первостепенной задачей не сколько обновление флота, а подготовку кадров. В этом году не удалось включить в навигацию несколько судов, потому что не хватало капитанов, механиков и других работников.

    Стоит отметить, что в поселке Жатай имеется учебный центр ЛОРПа, где набирают желающих на обучение мотористами. При этом в Речном училище в этом году выпустили только семь судоводителей, в то время как ЛОРП нуждается как минимум в 50. 

    «Сейчас мы просто переманиваем кого-то, возим подготовленных людей, а замены нет. Со всей страны везем капитанов. А они стоят очень дорого. И главная проблема в заработной плате. Уже сейчас в школе в третьем классе ребятишки задают вопрос, сколько получает капитан морского судна. Если бы они получали хотя бы 70% от стоимости заработной платы капитанов воздушного судна, то ситуация бы сдвинулась», - считает Сергей Ларионов.

    У капитанов флота большая ответственность, они уходят в навигацию на шесть месяцев, а средняя заработная плата по всему флоту 47 тыс. руб. В этом году заработная плата была повышена на 10%, 2016 году планируется повышение также на 10%.

    ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП») является единственной транспортной компанией в арктических районах Республики Саха (Якутия). Выполняет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних речных и морских путях. На балансе пароходства находятся более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов общей грузоподъемностью 450 тыс. тонн. Контрольный пакет акций предприятия принадлежит республике.

    Ссылка по теме:

    ЛОРП планирует потратить 850 млн руб. на ремонт и строительство судов >>>> 


16 июля 2024

16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля