• 19 ноября 2015 16:13

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания – аналитики

    На следующей неделе основным трендом для цен на бункерное топливо будут разнонаправленные колебания без формирования устойчивого вектора движения. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    В целом, ситуация с существенным избытком продукта на мировом топливном рынке продолжает сохраняться, являясь основной составляющей вектора давления на котировки. Вместе с тем, всплески геополитической напряженности могут привнести высокий уровень волатильности, при котором возможны моментные скачки индексов вверх.

    Текущая неделя отметилась событием особой важности, способным в среднесрочной перспективе стать геополитическим драйвером роста котировок. Таким событием стал перенос в Европу тактики устрашения боевиков Исламского государства, выразившийся в серии терактов в Париже. Вместе с тем, после короткого всплеска котировки вновь начали колебательные движения: рынок находится в ожидании дальнейшего развития событий, поскольку состояние основных фундаментальных факторов «спрос-предложение» не претерпело существенных изменений.

    Показатели Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 19 ноября плавно, но уверенно двигались вниз: 

    380 HSFO - снижение с 209,79 до 198.29 USD/MT (-12,35) 

    180 HSFO - снижение с 237,57 до 227.07 USD/MT (-11,79)

    MGO - снижение с 501,29 до 482.36 USD/MT (-7,64)

    Драйвером роста выступили события вечера 13 ноября в Париже, где произошла серия терактов, ответственность за которые взяли на себя боевики Исламского государства (ИГ). Чуть позже было подтверждено, что катастрофа российского самолета А-321 также стала результатом террористической атаки ИГ. Последовавшие вслед за этим удары французской и российской авиации,  а также сил коалиции по позициям боевиков в Сирии усилили опасения по поводу возможного роста напряжённости в регионе, что в итоге увеличило стоимость котировок за счет премии за риск.

    Однако затем потенциал драйвера по восстановлению цен на топливо в значительной степени снизился. Рынок ожидает дальнейшего развития событий, в том числе принятия ряда жестких мер международным сообществом по ограничению и полному прекращению контрабандных поставок нефти со стороны Исламского государства, а также уничтожению нефтяных полей в Сирии и Ираке, находящихся под контролем боевиков. В случае реализации этого плана котировки могут получить новую поддержку для роста. В мае добыча нефти в Сирии составила менее 25 тыс. баррелей в день против средних показателей добычи в 400 тыс баррелей в день в период с 2008 по 2010 годы.

    Вместе с тем, мировые запасы нефти выросли до рекордных почти 3 млрд. баррелей. Организация государств-экспортеров нефти (ОПЕК) продолжает вести добычу на превышающих собственную же квоту уровнях в то время, как добыча нефти в России достигла рекордных значений советского периода. Избыток нефти на мировом топливном рынке на сегодня оценивается в 0.7 - 2.5 млн баррелей в день, что продолжает удерживать цены на минимальных уровнях.

    По оценке Международного энергетического агентства (МЭА), темпы роста мирового спроса на нефть в 2015 году ускорятся до пятилетнего максимума в 1,8 миллиона баррелей в день, а в 2016 году рост замедлится до 1,2 миллиона баррелей в день. В октябре поставки нефти на мировом рынке превысили 97 миллионов баррелей в день на фоне восстановления поставок из стран, не входящих в ОПЕК. 

    Коммерческие запасы сырой нефти в США вновь показали по итогам прошедшей недели рост: на 252 тыс баррелей до 487,3 млн баррелей (против прогнозов роста на 1,8-2,0 млн баррелей). Запасы по-прежнему находятся на уровнях, на 109 млн баррелей превышающих  средний показатель за последние пять лет и являющихся максимальными для этого времени года за последние 80 лет. Состояние запасов на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также показало увеличение на 1,5 млн баррелей до 56,9 млн баррелей - рекордный показатель с марта.

    Количество нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели выросло на две единицы до 574 - при этом более 100 буровых было заглушено с сентября текущего года. Все это в целом продолжает формировать устойчивый нисходящий тренд топливных котировок.

    Глава Европейского центрального банка Марио Драги заявил, что ЕЦБ готов использовать весь возможный инструментарий, если в сентябре 2016 г. не будет зафиксировано изме-нение инфляционного тренда к целевому значению (2%). Заявление было воспринято рынком как подтверждение продолжения программы количественного смягчения в течение ближайших лет и увеличения ее объемов. По мнению Драги, инфляционная динамика заметно ослабла на фоне замедления глобальной экономики. Предполагается, что про-должение программы позволит ослабить единую европейскую валюту и, как следствие, повысить инфляцию. Потенциальное ослабление евро и усиление доллара способно еще больше усилить давление на топливные котировки.

    Низкие цены на энергоносители вынуждают страны ОПЕК сокращать добычу нефти: в октябре объемы составили 31,38 млн баррелей в сутки (на 256 тыс. баррелей в сутки меньше, чем в сентябре). Изменение было спровоцировано сокращением объемов добы-ваемой нефти в Саудовской Аравии и Кувейте. Одновременно, ежедневная цена корзины нефти ОПЕК снизилась 13 ноября до $39.21 за баррель. 

    При этом Совет управляющих ОПЕК не смог достичь консенсуса относительно долговре-менного стратегического плана развития картеля. Ранее предполагалось, что план будет представлен на совещании ОПЕК 4 декабря в Вене. Разногласия возникли по вопросам возможного сокращения добычи, установления новых квот добычи, а также вариантов повышения прибыльности картеля. Новым сроком представления плана теперь называется первое заседание государств-членов ОПЕК в 2016 году.
    На этом фоне Иран еще раз подтвердил, что стране нет необходимости получать специ-альное разрешение от ОПЕК для увеличения производства нефти на 500 тыс. баррелей в день после того, как с ИРИ будут сняты санкции. При этом руководство страны не интере-сует, какие последствия для топливных цен будет иметь подобное решение.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-11-19

    191

    385*

    Роттердам 2014-11-19

    412

    685

     

     

     

    Гибралтар 2015-11-19

    208

    446*

    Гибралтар 2014-11-19

    438

    750

     

     

     

    Панамский канал 2015-11-19

    210

    490*

    Панамский канал 2014-11-19

    420

    880

     

     

     

    Пусан 2015-11-19

    250

    455*

    Пусан 2014-11-19

    485

    725

     

     

     

    Фуджайра 2015-11-19

    210

    605*

    Фуджайра 2014-11-19

    456

    910

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 18 ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $40,75

    Brent Crude Oil

    $44,14


9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей