• 12 ноября 2015 16:14

    Нисходящая колебательная динамика цен на бункерное топливо будет продолжена на следующей неделе – аналитики

    Нисходящая колебательная динамика цен на бункерное топливо будет продолжена на следующей неделе. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Общая динамика мирового топливного рынка на текущей неделе не претерпела сущест-венных изменений: состояние фундаментальных факторов «спрос-предложение» находится на прежнем уровне, и существенный избыток предложения удерживает котировки на минимальных значениях. В результате цены продолжали колебательные изменения при общем скольжении вниз.

    Показатели Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 05 по 12 но-ября также демонстрировали нисходящую колебательную динамику:

    380 HSFO     - снижение с 222,14 до 209.79 USD/MT    (-12,35)
    180 HSFO     - снижение с 249,36 до 237.57 USD/MT     (-11,79)
    MGO     - снижение с 508,93 до 501.29 USD/MT     (-7,64)

    Международное энергетическое агентство (МЭА) в своей аналитике не исключило про-должительного периода (вплоть до конца десятилетия) низких цен на нефть. При этом оптимальным видится уровень 50 долларов США за баррель. Вместе с тем, отмечается, что тренды котировок могут быть сбалансированы сохранением высокого уровня потребления, главным образом, за счет транспортного сектора, и готовностью и способностью ряда производителей нефти увеличить либо сократить добычу.

    Коммерческие запасы нефти в США продолжают демонстрировать рост - седьмую неделю подряд. Кроме того, запасы нефти на крупнейшем в США нефтехранилище в Кушинг также выросли на 1,8 млн баррелей. Рост запасов усиливает опасения по поводу перенасы-щенности рынка сырьем и двигает котировки вниз.

    Одновременно, нефтегазовая сервисная компании BakerHughes проинформировала, что число буровых установок по добыче нефти и газа по всему миру сократилось в октябре 2015 года еще на 85 единиц в месячном выражении, или на 4%, - до 2086 установки. В годовом выражении количество установок упало на 1571 единиц, или на 43%. В США ко-личество нефтяных буровых установок также продолжает снижаться - на 6 до 572 единиц по итогам прошлой недели. Однако сокращение буровой активности пока не оказывает существенного влияния на общее состояние рынка, где излишек поставляемого продукта по-прежнему оценивается в 1 млн. баррелей в день.

    Однако в условиях ценовой войны на мировом топливном рынке ожидается, что добыча сланцевой нефти на месторождениях крупнейших нефтегазодобывающих регионов США в декабре может снизиться по сравнению с ноябрём на 118 тысяч баррелей в день, до 4,95 миллиона баррелей в сутки. Общий спад обусловлен падением добычи почти во всех крупных штатах, причем этот тренд приобретает тенденцию к усилению. В среднесрочной перспективе это может несколько приостановить нисходящее скольжение топливных цен.

    Вместе с тем, повышение процентной ставки ФРС США, учитывая приближение показателей занятости и инфляции в стране к максимальным уровням, видится логичным следующим шагом. Очередное заседание комитета по открытым рынкам ФРС состоится 15-16 декабря. В любом случае, решение ФРС о повышении ставки неминуемо укрепит доллар, сформировав драйвер для продолжения котировками дальнейшего снижения.

    Нисходящий тренд также поддерживается и слабой макроэкономической статистикой из Китая. Темпы промышленного производства показывают очередное замедление, усиливая опасения по поводу спроса на энергоносители и двигая тем самым котировки вниз. Пока-затель годового роста по итогам октября составил 5,6% против прогнозов в 5,8% и сен-тябрьского показателя в 5,7%. При этом даются достаточно противоречивые прогнозы по состоянию спроса в стране на нефть: от роста на 0,9% по итогам октября по сравнению с тем же периодом прошлого года до продолжения поступательного снижения.

    Объем импорта нефти в Китай в октябре сократился до 6,23 млн баррелей в день (снижение на 8,8 процента), а годовой прирост составил 9,4%. Основным фактором поддержки достаточно высоких уровней импорта нефти стало создание в Китае новых хранилищ, принадлежащих частным компаниям, которые получили доступ к импортным потокам на-ряду с государственными корпорациями. Предполагается, что низкие цены на нефть и дальнейшая накопительная активность в КНР смогут в той или иной мере поддержать им-порт нефти на высоком уровне в следующие пять лет даже в условиях замедления темпов экономического роста.

    Руководство Европейского центрального банка склоняется к дальнейшему снижению де-позитной ставки на декабрьском заседании. Этот шаг, по мнению ЕЦБ, позволит ослабить единую европейскую валюту и, как следствие, повысить инфляцию. Кроме того, рассмат-ривается возможность изменения программы скупки активов, объем которой сейчас со-ставляет 60 млрд евро в месяц. Одним из результатов таких действий еврорегулятора может стать опять-таки дальнейшее укрепление доллара.

    ОПЕК, со своей стороны, прогнозирует небольшое снижение добычи нефти до 2019 года. Согласно прогнозам, среднегодовая цена нефтяной "корзины" картеля в этом году составит 55 долларов за баррель и будет расти на 5 долларов в год до 80 долларов за баррель к 2020 году. На сегодняшний день ОПЕК по-прежнему продолжает превышать собственную квоту в 30 миллионов баррелей в день для защиты своей доли на мировом нефтяном рынке – в сентябре добыча составила 31,57 миллиона баррелей в день.

    По мнению ОПЕК, именно страны, не входящие в картель, должны в итоге пойти на сни-жение поставок нефти, а одним из способов поддержания топливных котировок называется сокращение вложений в отрасль на порядка 130 миллиардов долларов.

    При этом сам картель не только не собирается снижать свою долю на рынке ниже 40%, а и планирует пересмотреть свои целевые показатели добычи нефти в связи с тем, что в организацию вновь возвращается Индонезия (станет 13-м членом). Предполагается, что об этом будет официально объявлено 4 декабря на очередном заседании ОПЕК в Вене.  Индонезия прекратила свое членство в 2009 года после того, как стала нефтяным импор-тером. В 2014 года страна добывала 852 тыс. баррелей в день, но импортировала почти в два раза больше.

    Таким образом, ожидания возможной консолидации котировок у уже достигнутых значений пока не имеют реальных шансов для реализации. Мы полагаем, что вялая нисходящая колебательная динамика цен на бункерное топливо будет продолжена на следующей неделе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-11-12

    202

    403*

    Роттердам2014-11-12

    437

    715

     

     

     

    Гибралтар 2015-11-12

    220

    458*

    Гибралтар 2014-11-12

    472

    785

     

     

     

    Панамский канал 2015-11-12

    224

    505*

    Панамский канал 2014-11-12

    449

    890

     

     

     

    Пусан 2015-11-12

    260

    465*

    Пусан 2014-11-12

    498

    745

     

     

     

    Фуджайра 2015-11-12

    230

    617*

    Фуджайра 2014-11-12

    470

    915


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 11ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $42,93

    Brent Crude Oil

    $45,81


8 мая 2024

18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 6-8 мая
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 ГК «Дело»: Наращивание несырьевого экспорта должно привести к увеличению контейнеризации в 2-3 раза
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая