• 11 ноября 2015 15:43

    Парусник «Крузенштерн» завершил навигацию 2015 года (фото)

    Учебно-парусное судно Росрыболовства «Крузенштерн» 10 ноября 2015 года ошвартовалось на 18-м причале Калининградского морского рыбного порта. Как сообщает пресс-служба ведомства, окончание историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Великой Победы, экипаж и курсанты барка отметили на палубе в присутствии приглашенных гостей.

    В день завершения навигации по метеоусловиям был закрыт Калининградский морской канал. Барку пришлось потерять несколько часов, пока не было получено разрешение на прохождение канала.

    В период навигации 2015 года за три учебных рейса «Крузенштерн» побывал в 11 государствах, посетил 16 иностранных и 7 российских портов. В общей сложности парусник преодолел более 29 тыс. морских миль. Большую часть календарного года – более 250 суток – «Крузенштерн» находился в пути, курсируя от Арктики до ближнего Востока.

    Маршрут трех рейсов был запланирован по акваториям театров военных действий Второй Мировой и Великой Отечественной войн. В каждом порту состоялись официальные церемонии с участием руководителей городов, портов, крупных учебных заведений, представителей общественных организаций, ветеранов и участников Великой Отечественной войны. Для горожан и гостей портов на борту были развернуты тематические выставки, предоставленные фондами Центрального музея Вооруженных Сил России и Государственного исторического музея (Москва). Тысячи иностранцев и наших соотечественников смогли прикоснуться к военным реликвиям, увидели копию Знамени Победы, водруженного над Рейхстагом в мае 1945 года. Большой интерес у посетителей судна вызвала выставка орденов и наград адмирала Ивана Крузенштерна. Всего за навигацию 2015 года в иностранных и российских портах на борт «Крузенштерна» поднялись около 170 тыс. гостей. Особых почестей на борту «Крузенштерна» были удостоены живые свидетели событий 70-летней давности.

    Центральное место экспедиции заняли стоянки в черноморских портах городов-героев в Новороссийске, Керчи, Севастополе. Юбилейный День Победы «Крузенштерн» отпраздновал в героическом Севастополе. Практиканты барка стали свидетелями и участниками праздничного морского парада. Личный состав парусника возложил венки к Мемориалу героической обороны Севастополя в 1941-1942 годах, посетил Музей истории Черноморского флота, а вечером вместе с крымчанами, ликуя, наблюдал за салютом Победы.

    При содействии местных властей, ветеранских организаций, дипломатических миссий, общественников и активистов, во всех портах экспедиции прошли возложения венков к воинским и гражданским памятникам, посещения мемориалов и мест, связанных с военными событиями.

    Во всех трех рейсах навигации 2015-го года, кроме курсантов морских специальностей учебных заведений Росрыболовства из Астрахани, Ейска, Санкт-Петербурга, Калининграда, часть пути экспедиции при содействии Фонда поддержки Российского флота, прошли юнги морских клубов из Костромы, Нижнего Новгорода, Москвы, кадеты Оренбургского Президентского училища, а также французские курсанты Национальной Высшей морской школы (Марсель).

    В ходе экспедиции «Крузенштерн» принял участие в крупнейших международных морских фестивалях парусных судов в Ростоке, Бремерхафене и Амстердаме, а также в культурных мероприятиях в рамках Всемирной выставки ЭКСПО-2015 в итальянской Генуе и празднествах «Года России в Монако». Для всех и всегда парусник являлся олицетворением России: миролюбивой, но всегда способной постоять за себя.Более 250 суток барк находился в пути, курсируя от Арктики до Ближнего Востока. Преодолев в общей сложности более 29 тыс. морских миль, посетил 16 иностранных и 7 российских портов.

    Пока судно находится в месте швартовки, на 18-м причале Калининградского морского рыбного порта. После запланированных мероприятий на его борту оно встанет на плановый ремонт и докование.

    Барк «Крузенштерн» построен на верфях «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде (ныне Бремерхафен) по заказу гамбургской пароходной компании «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Судно спущено на воду в 1926 году и названо Padua, принадлежит знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летающая Линия П». «Падуа» вошла в десятку крупнейших парусников мира, использовалась как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. В январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» – в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803–1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя плеяды замечательных российских мореплавателей.

    В 1967 года парусник «Крузенштерн» вошел в состав флота рыбной промышленности СССР. В 1991 году передан Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ) в Калининграде – ныне БГАРФ. В следующем, 2016 году, академия отметит 25-летие эксплуатации парусника и его 90-летний юбилей. За это время УПС «Крузенштерн» был модернизирован и дооборудован, совершил кругосветные плавания 1995-96 и 2005-2006 годов, Международную трансатлантическую экспедицию 2010 года, более сорока лет успешно участвует в международных регатах. Барк – активный участник Олимпийского движения, в 2010 году посетил Зимнюю Олимпиаду в канадском Ванкувере, а в 2014 году – олимпийский Сочи.

    Судовладелец барка – Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, входящая в структуру Калининградского государственного технического университета. Ежегодно на «Крузенштерне» проходят первую плавательную практику и получают рабочую морскую профессию около 360 курсантов. Генеральный партнер УПС «Крузенштерн» – ПАО Ростелеком.

    Ссылка по теме:

    Парусник «Крузенштерн» 10 ноября прибудет в Калининград (фото) >>>> 


8 мая 2024

12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр