• 9 ноября 2015 11:27

    Правительство РФ одобрило законопроект о госрегулировании линейного судоходства

    Правительство Российской Федерации на заседании 5 ноября 2015 года одобрило законопроект о государственном регулировании линейного судоходства. Как сообщается в материалах высшего исполнительного органа госвласти, проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части линейного судоходства» будет внесен в Государственную Думу в установленном порядке.

    Законопроект рассмотрен и одобрен 12 октября 2015 года на заседании комиссии правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

    Законопроектом предлагается установить систему государственных преференций, в том числе приоритетность обслуживания в порту и льготы по уплате портовых сборов, в отношении зарегистрированных морских линий, которая будет зависеть от соблюдения перевозчиком ряда обязательств. К таким обязательствам, в частности, относятся: соблюдение расписания и характеристик морской линии на объективно-рациональный период времени, общедоступность информации об условиях (в том числе стоимости) работы линии.

    Принятие законопроекта позволит создать благоприятные социально-экономические условия в сфере линейного судоходства, основанные на балансе интересов государства, перевозчиков и потребителей их услуг, обеспечить повышение конкурентоспособности российских морских портов за счет их развития как международных транспортно-логистических центров.

    Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования линейного судоходства» подготовлен Минтрансом в целях совершенствования правовых условий, регулирующих правоотношения, возникающие при перевозках грузов, пассажиров и их багажа в форме линейного судоходства.

    Линейные перевозки – форма организации предоставления услуг морского транспорта в виде регулярных рейсов, совершаемых между определёнными портами по объявленному расписанию, с одинаковыми условиями для неограниченного круга потребителей. Отмечается, что одно из преимуществ линейного судоходства для потребителей, субъектов экономической деятельности и государства заключается в создании стабильных во времени и прогнозируемых по расписанию маршрутов перевозок морским транспортом. Движение по расписанию предполагает обязательный заход морской линии в определённые порты, что в свою очередь имеет мультипликативный социально-экономический эффект для развития морского порта как логистического хаба, обладающего стабильными транспортными направлениями. Прогнозируемый потенциал транспортного потока, формируемого морскими линиями, создаёт условия для привлечения долгосрочных инвестиций в портовою инфраструктуру.

    В настоящее время морские перевозки в форме линейного судоходства в России не имеют законодательных условий государственного регулирования.

    Порядок открытия, регистрации и функционирования морских линий установлен Рекомендациями Государственной службы морского флота Минтранса России по открытию, регистрации и функционированию грузовых, пассажирских и грузопассажирских морских линий от 2002 года. Эти Рекомендации устарели, требуют переработки и не являются нормативным актом.

    По своему характеру не все зарегистрированные в настоящее время морские линии отвечают ключевому принципу линейного судоходства – публичности предоставления услуг морской перевозки. Часть зарегистрированных морских линий практикуют перевозки грузов одного-двух крупных корпоративных клиентов на основе долгосрочных фрахтовых соглашений и не предоставляют свои услуги другим потребителям.

    Доступ широкого круга потребителей к услугам морской линии часто ограничивается за счет формирования дискриминационной цены на услуги линии для сторонних потребителей, по отношению к корпоративным клиентам, в виду отсутствия обязанности перевозчика публиковать единые тарифы морской линии. При таких неравных условиях формирования тарифов морских линий развитие линейного судоходства в России, обеспечивающего качественное развитие общедоступных услуг линейного судоходства, не представляется возможным.

    В то же время в отношении линейных грузовых судов действует система предоставления преференций в виде понижающего коэффициента к ставкам портовых сборов в размере 0,8 от стоимости каждого судозахода в порт, вне зависимости от характера работы морской линии. Такая мера государственной поддержки – одно из важных условий функционирования линейного судоходства при условии, что морские линии работают на общедоступных, публичных условиях.

    В результате отсутствия установленных законодательством системных принципов предоставления услуг в форме линейного судоходства сложилась практика, при которой государство предоставляет преференции морской линии в целях компенсации рисков недогруза судна, в то время как линия производит перевозку грузов ограниченного круга клиентов, гарантирующих стабильную загрузку судна по долгосрочным контрактам. При этом предоставление услуг морской линии широкому кругу лиц ограничено или вообще не производится.




20 сентября 2024

19:00 В Петербурге разработали технологию отливки втулки цилиндра судового двигателя нестандартного размера
18:32 Электросуда перевезли более 1,3 млн пассажиров по регулярным речным маршрутам в Москве
18:08 Итоги Первого межкорпоративного конкурса мастерства среди моряков подведены в Санкт-Петербурге
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 16-20 сентября
17:31 Деятельность рабочей группы по импортозамещению при строительстве рыболовных судов может возобновиться
17:16 РС: В условиях развития высокотехнологичных процессов управления судами человеческий фактор остается важным вопросом
16:54 Пермская судоверфь почти вдвое увеличила выработку элементов плавпричалов для электросудов
16:39 Damen Shipyards построит три многофункциональных вспомогательных судна с малой осадкой на своей верфи в ОАЭ
16:07 В работах по реконструкции Саратовского гидроузла задействовали флот
15:35 Для строительства контейнерного хаба в порту Актау (Казахстан) создается совместное предприятие
15:17 АСРФ: Оборудование для нового рыболовного флота производители и заказчики должны тестировать совместно
14:59 Верховный суд не стал рассматривать жалобу Wartsila на отказ перенести спор с Балтзаводом в Хельсинки
14:46 GTT разработает для китайского партнера проект танков с мембранной системой герметизации для шести этановозов типа ULEC
14:28 Правительство Мурманской области должно обеспечить подъем затонувшего судна МК-0301 «Заполярье»
13:43 Бункеровочные компании и морские порты Дальнего Востока готовы к поставкам метанола в качестве судового топлива
13:19 Второй экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:01 Экспорт метанола из России за январь-июль 2024 года сократился на 25,7% — до 750 тыс. тонн
12:44 «МГТ Империал» (порт Ростов-на-Дону) планирует увеличить грузооборот в 2024‒2034 годах в 3,4 раза
12:14 Администрация Панамского канала ожидает прибыль по итогам финансового года в размере $3,5 млрд
11:56 Восстановление волнозащитных сооружений создаст условия для безопасного обслуживания судов в порту Холмск
11:11 Концерн «Океанприбор» и Северная верфь заключили мировое соглашение по спору на 225 млн рублей
11:03 В Чувашии в навигацию 2024 года СПК «Валдай» совершили 504 рейса на межрегиональных речных маршрутах
10:18 «Международный морской перегрузочный терминал» расширил перечень переваливаемых опасных грузов в порту Посьет
09:54 Земснаряд «Вилюй» выполняет дноуглубление на подходном канале к Якутскому речному порту
09:15 На Севмаше вывели из эллинга первую блок-секцию плавучего дока «Сухона»
08:52 МФАСС «Мурман» осуществляет операцию по буксировке НИС «Академик Николай Страхов» в Мурманск
08:22 Объявлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов в порту Высоцк (Ленобласть)
08:00 Сторожевой корабль «Неустрашимый» Балтийского флота зашел с деловым визитом в порт Дар-эс-Салам (Танзания)

19 сентября 2024

19:00 Консорциум Grimaldi приобретет контрольный пакет акций в администрации порта Ираклион
18:55 Росатом выступает титульным партнером II Всероссийского Морского конгресса
18:38 Ходовые испытания головного обстановочного судна проекта 3050.1А прошли в акватории Невы
18:26 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO в январе-августе 2024 года вырос на 7,6%
18:02 Взаимодействие при выявлении особо опасного вируса отработали на ледоколе «Красин» в Мурманске
17:44 FESCO выступает спонсором делового приема «Shipping team Владивосток»
17:21 Власти США хотят взыскать $100 млн с оператора судна Dali за разрушение моста в Балтиморе
16:52 Морской торговый флот Туркменистана в январе-августе 2024 года увеличил грузоперевозки на 6,6%
16:33 «Синара» создаст центр по разработке судовых малооборотных двигателей большой мощности
16:14 Список российских экспортеров морепродукции в Китай расширен до 911 предприятий и судов
15:55 Эксперт: Есть технологии, способные ускорить процесс строительства гидротехники новой верфи ОСК во Владивостоке
15:36 «Зерновой экспресс» с экспортной пшеницей впервые отправлен из Татарстана в порт Новороссийск
15:28 Росрыболовство планирует установить величину промыслового возврата угря в Куршском и Вислинском заливах в 20%
15:09 FESCO: Контейнерный рынок России за январь-август 2024 года увеличился на 8,1%
14:55 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-август 2024 года вырос на 17% — до 6,63 млн TEU
14:37 Опубликован проект Перечня допускаемых для перевозок в прямом смешанном сообщении скоропортящихся и опасных грузов
14:16 Минсельхоз планирует запретить вылов краба в районе Западно-Камчатской подзоны
13:58 Финансирование рыбной отрасли в 2024 году сохранится на уровне 34 млрд рублей
13:33 Малое круизное судно проекта МПКС «Гавриил Романович Державин» передано ГТЛК
13:24 Во Владивостоке планируется дноуглубление бухты Золотой Рог для постановки судов с большей осадкой
13:04 В Обской губе (Карское море) прошли учения с участием ледокола «Газпромнефть Шиппинг»
12:41 КБ «Вымпел» разработало три концепт-проекта траулеров для Дальневосточного и Северного бассейнов
12:40 DNV одобрило концепцию LH2-танкера, разработанную MOL и ее партнерами
12:22 Находкинский МТП приобрел девять единиц спецтехники
12:03 Водолазное судно «Ростов Великий» задействовано в международном учении «Тихоокеанский патруль — 2024»
11:44 ДВЖД зафиксировала новый суточный рекорд погрузки контейнеров — 4633 TEU
11:24 Россия рассчитывает увеличить товарооборот с Индонезией за счет экспорта рыбопродукции
11:15 За навигацию 2024 года речным транспортом перевезено более 416 тыс. тонн серы производства Астраханского ГПЗ
10:57 Эксперт: Правильный выбор ремонтно-защитных материалов для инфраструктурных ГТС в Арктике обеспечит межремонтный период до 10 лет
10:46 Главгосэкспертиза одобрила корректировки проекта реконструкции шлюзов №25‒26 Саратовского гидроузла
10:42 НИС «Академик Борис Петров» вышло из порта Мурманск в 45-дневную экспедицию по арктическим морям России
10:26 После опытной эксплуатации пассажирских судов проекта L370 будет принято решение о строительстве серии из 10 единиц
10:11 На ледоколе проекта 22220 «Чукотка» начался монтаж валопроводов
10:07 Строящуюся цифровую верфь на Онежском ССЗ готовят к пусконаладке оборудования
09:57 В портах Сахалина, Курил и Камчатки утверждены ставки сбора с судов заграничного и каботажного плавания
09:29 Исключительная экономическая зона Йемена может быть включена в план Большой африканской экспедиции
09:06 Грузопотоки через порты Крыма распределят на основании расчетов Росморречфлота
08:43 Утверждены ставки корабельного сбора для морских портов Охотского моря и Татарского пролива
08:21 Четвертое судно в рамках проекта «Арктический экспресс» отправится из порта Архангельск в Китай 20 сентября 2024 года
08:00 Причал в Череповце (Вологодская область) обследуют для оценки возможности его использования

18 сентября 2024

19:10 Россельхозбанк оценивает инвестиционный потенциал рыбохозяйственного комплекса России в 130 млрд рублей
19:00 В китайском порту Нинбо-Чжоушань прекращены бункеровки из-за приближающегося тайфуна