• 5 ноября 2015 16:58

    Цены на бункерное топливо: формирование устойчивого восходящего тренда пока под вопросом - аналитики

    Общим трендом мирового топливного рынка на текущей неделе стали разнонаправленные колебания без формирования устойчивого тренда. В соотношении фундаментальных фак-торов «спрос-предложение» никаких существенных изменений пока не отмечается, и котировки показывают лишь кратковременные импульсы на основе выходящей статистической информации и новостях геополитического характера. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 29 октября по 4 ноября 2015 года показали незначительный рост, который также вряд ли сможет перерасти в устойчивый тренд в ближайшей перспективе: 

    380 HSFO - рост с 222,07 до 226,79 USD/MT (+4,72)
    180 HSFO - рост с 249,14 до 253,36 USD/MT (+4,22)
    MGO - рост с 504,86 до 513,07 USD/MT (+8,21)

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 30 октября, вновь выросли на 2,85 млн баррелей до 482,8 млн баррелей. Показатель практически совпал с предварительными прогнозами, и рынок отреагировал на это достаточно вяло. 

    Производство нефти в США выросло вторую неделю подряд - на этот раз на 48,000 баррелей в день до 9,16 млн баррелей. Тем не менее, уровень производства по-прежнему находится на 500 тыс. баррелей ниже пиковой отметки июня - 9,61 баррелей в день. За-пасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) снизились на 212,000 баррелей. Уровень использования мощностей НПЗ США вырос на 1,1% до 88,7%. НПЗ наращивают производство по мере того, как период технического обслуживания подходит к концу. 

    Нефтесервисная компания BakerHughes Inc. сообщила об очередном снижении количества нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели на 16 единиц до 578. Это - минимальный уровень с июня 2010 года. За последние два месяца количество нефтяных буровых установок сократилось на 81 единицу. 

    Предполагается, что снижение добычи в США (которое пока приостановилось) должно стать сигналом для ощутимого восстановления котировок. Однако пока перспективы вос-становления цен на энергоносители просматриваются слабо. При цене в $60 за баррель добыча в США становится рентабельной, и предложение на рынке быстро начнет расти. Для запуска добычи на сланцевом месторождении требуется около полугода, и как только цена поднимется до отметки $55-60 за баррель, американские нефтяные компании начнут продажи годовых фьючерсов и возобновят добычу. Соответственно, шансы на формиро-вание устойчивого восстановления цен пока невелики.

    Вместе с тем, наблюдается все больше признаков того, что Федеральная резервная система (ФРС) повысит процентные ставки на своем декабрьском заседании. Результатом повышения ставок должно стать укрепление доллара США, что сделает сырьевые товары, деноминированные в долларах, более дорогими для держателей других валют и ограничит спрос, двинув котировки вниз.

    Макроэкономическая статистика из США на неделе оказалась слабее ожиданий, что также приостановило восхождение топливных индексов. Реальный рост ВВП США в третьем квартале 2015 года, согласно первой оценке, составил 1,5% в годовом выражении (против прогнозов роста на 1,6% и показателей роста по итогам второго квартала в 3,9%). Кроме того, количество первичных обращений за пособиями по безработице за прошедшую неделю выросло с 259 тыс. до 260 тыс.

    Рынок активно оценивает планы китайского руководства по увеличению ВВП страны не менее чем на 6,53% в год. Согласно тем же планам, к 2020 году Китай планирует удвоить ВВП на душу населения по сравнению с 2010 годом. План 13-й пятилетки, принятый Пленумом ЦК КПК, не предусматривает конкретных целевых параметров роста экономики, однако снижение целевого уровня ВВП до 6,5% с текущего значения 7% считается вполне вероятным. Пока же по официальным данным, ВВП на душу населения в Китае в 2015 году вырос до $7800 с $4697 в 2010 году. Темпы развития экономики КНР считаются важным фактором формирования устойчивых долговременных трендов на мировом топливном рынке, поскольку они определяют структуру и объемы спроса на нефть и нефтепродукты, включая различные виды топлива. 

    Одновременно министерство торговли КНР объявило об увеличении в два раза квоты на импорт нефти в 2016 году. Новость пока воспринимается рынком со сдержанным опти-мизмом: чуть ранее две крупнейшие нефтяные компании КНР: ChinaPetroleum&Chemical (Sinopec) и PetroChina - опубликовали данные, которые свидетельствуют о слабеющем спросе на нефть в 3-м квартале. Эти данные могут быть признаком уже существующего избытка предложения нефтепродуктов в КНР, способным ограничить спрос и трансфор-мироваться в драйвер давления на топливные котировки.

    Пока же рост спроса на нефть в Китае по итогам сентября снизился до 226,500 баррелей в день (2,1%) по сравнению с тем же периодом прошлого года. Показатели спроса остаются ниже средней отметки в 6,1%, зафиксированной в первых трех кварталах этого года.

    Тот же тренд наблюдается и в динамике добычи нефти государств-членов ОПЕК: в октябре показатель снизился до 31,64 млн баррелей в сутки по сравнению с сентябрьским показателем в 31,76 млн баррелей. При этом снижение не является признаком намеренного сокращения поставки ради восстановления топливных цен: картель по-прежнему превышает собственную заявленную квоту по добыче в 30 миллионов баррелей в день (уровни добычи на 1,5 млн баррелей в сутки больше, чем в ноябре 2014 года). Самое большое снижение добычи зафиксировано в Саудовской Аравии: до 10,1 миллиона баррелей в сутки в связи с падением потребления на электростанциях и нефтепе-рерабатывающих заводах страны. Из Ирака экспорт в октябре был выше сентябрьского - 3,1 млн баррелей в сутки. Незначительный подъем экспорта зафиксирован также в Нигерии, Анголе и Ливии.

    Иран, в свою очередь, заявил о том, что он готовится официально уведомить другие госу-дарства-члены ОПЕК о своих планах увеличить добычу нефти на 500 тыс. баррелей в день. Объявление планируется сделать на очередной встрече картеля 4 декабря в Вене. По мнению иранской стороны, это не вызовет дальнейшего снижения стоимости сырья, поскольку возможное влияние решения уже учтено и заложено рынком в текущие цены. Также Иран заявил о своих планах увеличения производства на 1 млн баррелей в день до конца Иранского Нового года - конец марта 2016 года.

    Таким образом, кардинальных изменений на мировом топливном рынке пока не отмеча-ется. Имеющиеся факторы макроэкономического и геополитического характера не имеют потенциала, достаточного для начала формирования устойчивого тренда. В этой ситуации наиболее вероятным на следующей неделе останется продолжение разнонаправленных изменений цен на бункерное топливо.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-11-05

    217

    416*

    Роттердам 2014-11-05

    438

    708

     

     

     

    Гибралтар 2015-11-05

    240

    472*

    Гибралтар 2014-11-05

    475

    780

     

     

     

    Панамский канал 2015-11-05

    240

    518*

    Панамский канал 2014-11-05

    467

    906

     

     

     

    Пусан 2015-11-05

    265

    470*

    Пусан 2014-11-05

    495

    750

     

     

     

    Фуджайра 2015-11-05

    243

    625*

    Фуджайра 2014-11-05

    468

    925

     

     

    * MGOLS
    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147,50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147,27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 04ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,94

    Brent Crude Oil

    $49,05


9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей