1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Существующий контроль за содержанием серы в судовом топливе в зонах SECA неэффективен - юристы

27 октября 2015   18:15

Существующий контроль за содержанием серы в судовом топливе в зонах SECA неэффективен - юристы

Существующий контроль за содержанием серы в судовом топливе у судов, ходящих в зоне особого контроля за выбросами серы (SECA, Балтийское, Северное моря и пролив Ла-Манш) неэффективен. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе Балтийской нефтегазовой и транспортной конференции в Санкт-Петербурге высказал юрист бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Алексей Карчемов.

По его словам, способы контроля и меры воздействия к нарушителям не унифицированы, и каждая из стран применяет свои собственные. Штрафы за нарушения требований к содержанию серы, как правило, не покрывают выгод от использования высокосернистого топлива. В настоящее время проверяется лишь одно судно из тысячи. При этом, по данным юриста, с 2016 года в странах ЕС планируется проверять каждое десятое судно.

Кроме того, существуют изъятия из общего правила, если капитан судна может доказать невозможность бункеровки низкосернистым топливом при заходе в зону SECA.

Напомним, с 1 января 2015 года согласно правилу 14 Приложения VI «Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов» к Конвенции МАРПОЛ, в районах SECA вступили в силу более жесткие требования по содержанию серы в судовом топливе (0,1% по массе). К указанной кампании присоединились все страны районов SECA, к которым в настоящее время относятся Балтийское и Северное моря, Североамериканский район и район Карибского моря Соединенных Штатов.

Ссылка по теме:

В российских портах Балтийского моря будут выборочно брать пробы топлива на содержание серы (документ) >>>>

Темы: