Порт Хамина-Котка и Пассажирский порт Санкт-Петербург в ходе делового визита представителей финского порта в Санкт-Петербург договорились о сотрудничестве в реконструкции инфраструктур. Об этом сообщает пресс-служба «Морского фасада».
Стороны договорились о подписании соглашения о сотрудничестве, в рамках которого порт Хамина-Котка примет участие в реализации проекта Пассажирского порта Санкт-Петербург по реконструкции пункта пропуска.
В свою очередь, АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (АО «ПП СПб МФ») будет участвовать в проекте реконструкции старого терминала порта Хамина-Котка для приема круизных и паромных судов.
АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» принадлежит Санкт-Петербургу. Пассажирский порт «Морской фасад» является крупнейшим морским пассажирским портом в России. Строительство порта началось в 2006 и полностью завершено в 2011 году. Порт способен принимать круизные и паромные суда длиной до 330 м и осадкой до 8,8 м. Длина новых подходных каналов - 10 км, глубина подходных каналов и акватории по проекту - 11 м. Общее количество причалов - 7, длина причальной стенки – 2171,06 м.
Порт Котка расположен примерно в 50 км от российской границы, в 280 км от Санкт-Петербурга и в 1000 км от Москвы. Порт Котка включает в себя порты Муссало, Хиетанен, Кантасатама, причал Пуоланлайтури (польский причал), причал Халла, а также портовые территории Сунила. Порт Хамина – самый восточный порт в Финляндии, расположен в 35 км от российской границы. Грузооборот порта за 2014 год сократился на 4,2% - до 13,4 млн тонн.