1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В Мурманском рыбном порту идет разгрузка супертраулера «Янтарный» с 2,75 тыс. тонн сельди (фото)

22 октября 2015   15:15

В Мурманском рыбном порту идет разгрузка супертраулера «Янтарный» с 2,75 тыс. тонн сельди (фото)

Большой морозильный траулер «Янтарный» прибыл в Мурманский морской рыбный порт с грузом 2750 тонн сельди, выловленной в норвежской экономической зоне. Для его разрузки к 42-му причалу пригнали 4 больших крана Ganz грузоподъемностью 6 тонн каждый, на разгрузке днем и ночью работали 4 бригады докеров и 8 электропогрузчиков. Как сообщает пресс-служба порта, за первые сутки выгрузили почти 1100 тонн, за вторые – 1147 тонн.

«Скорость объясняется просто, мы понимаем, что «Янтарный» не транспорт, а траулер, и его экипаж спешит обратно в море на промысел, - говорит генеральный директор ОАО «Мурманский морской рыбный порт» Александр Полянский. – Вдобавок больших судов в эти дни немного, поэтому есть возможность обеспечить 4 технологические линии разгрузки.

По прогнозам экипажа, разгрузка будет окончена через сутки и траулер покинет порт.

Большой морозильный траулер «Янтарный»  построен в 1989 году в ГДР для мурманского Тралфлота, носил имя «Михаил Старостин» и вел промысел у берегов Африки. В 2013 годувладельцем судна стала компания «Согласие», название траулера поменяли на «Янтарный» и перевели на Северный бассейн, поближе к порту приписки – Мурманску. Технические характеристики траулера: длина – 121 м, 4 трюма, оборудованных морозильными камерами и 4 больших люками, через которые и производится выгрузка.

В ближайшие дни под разгрузку в Мурманском рыбном порту встанет транспорт-рефрижератор FRIOMurmansk.

Отмечается, что на прошедшем 19 октября 2015 года заседании Госсовета обсуждались планы развития рыбной отрасли страны. Так, губернатор Сахалина Олег Кожемяко предложил меры по снижению экспорта рыбного сырья и возвращения уловов на российский берег.

«Если эти инициативы будут воплощены, то выиграет и порт, и рыбоперерабатывающие предприятия, и судоремонтники, и бюджет, и, в конечном итоге, рядовой покупатель», - уверен Александр Полянский.

ОАО «Мурманский морской рыбный порт» (ОАО  «ММРП) специализируется на перегрузке грузов рыболовных судов, плавбаз и транспортных рефрижераторов, а также оказывает услуги по перевалке пакетированных, палетированных и сыпучих грузов, генеральных грузов гражданского и военного назначения. 

Предприятие располагает: 2765 м причальной линии, портовым флотом, парком грузоподъемной техники грузоподъемностью до 20 тонн брутто, вспомогательной техникой, холодильниками, собственными железнодорожными путями, маневровыми локомотивами, опытными, квалифицированными специалистами.

ОАО «ММРП» лицензировано на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в морских портах с грузами 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 классов опасности (по МОПОГ). Навигационные глубины у причальной линии – до 7,3 м (в Северном районе), до 8,7 м (в Южном районе), до 8,9 м (на Угольной базе). Также в порту есть крытые склады (S=4864 кв. м) и открытые площадки для хранения грузов (S =20 000 кв. м).

Ссылки по теме:

Перевалка рыбопродукции ММРП в сентябре 2015 года составила 21,9 тыс. тонн, что соответствует уровню прошлого года >>>> 

А мы пойдем на Север >>>> 

Новости от 15 января 2025 г.