• 15 октября 2015 14:32

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно снижаться – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно снижаться. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Динамика мирового топливного рынка на текущей неделе характеризовалась определенным уровнем волатильности, при котором котировки предпринимали попытки сформировать устойчивый восходящий тренд. Однако вторая половина недели вновь вернула цены в понижательное движение.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 08 по 14 октября показали общее снижение, хотя по ходу недели и имелись достаточно серьезные предпосылки к росту:

    380 HSFO     - снижение с 235,00 до 226,21 USD/MT    (-8,79)
    180 HSFO     - снижение с 260,64 до 254,50 USD/MT     (-6,14)
    MGO     - снижение с 524,57 до 512,00 USD/MT     (-12,57)

    Наcтроения мирового топливного рынка на текущей неделе формировались под влиянием целого ряда статистических и аналитических данных, основными из которых стали информация Минэнерго США, аналитика ОПЕК и данные Международного энергетического агентства (IEA). Каждый из этих источников представил свое собственное видение буду-щего спроса и предложения на мировом топливном рынке. В Минэнерго США полагают, что спрос на нефть вырастет, а предложение снизится, в то время как специалисты IEA гораздо менее оптимистичны в отношении перспектив восстановления баланса на рынке. ОПЕК, в свою очередь, прогнозируют рост спроса в ограниченном сегменте: только на свою нефть.

    На наш взгляд, наиболее реалистичной является оценка Международного энергетического агентства (IEA): на рынке нефти в следующем году, вероятно, будет сохраняться избыток предложения, так как рост спроса может замедлиться на фоне ожидаемого возвращения иранской нефти на мировой рынок. Соответственно, прогноз для роста спроса на следующий год был понижен на 200 000 баррелей в день по сравнению со своей сен-тябрьской оценкой.

    Количество нефтяных буровых установок в США вновь снизилось по итогам недели на 9 до 605 единиц. Таким образом, общее снижение за последние 5 недель составило 61 установку. Количество нефтяных буровых остается на минимальных уровнях за последние 5 лет.

    В то же время объемы добычи в США показали рост: на 76,000 баррелей в день до 9.2 млн баррелей. Пиком добычи считается показатель в 9.61 млн баррелей в день, достигнутый в июне этого года. Однако, ожидается, что добыча нефти в США на этой неделе может вновь возобновить снижение. На этом фоне другие крупные производители, такие, как Россия и Саудовская Аравия, сохраняют большие объемы добычи, увеличивая избыток предложения на мировом рынке.

    Продолжается эскалация напряженности на Ближнем Востоке, вновь приобретающая потенциал драйвера роста. Сирийские правительственные войска при поддержке авиационных и ракетных ударов, осуществляемых Россией с воздуха, продолжают наступление на позиции боевиков Исламского государства. Вместе с тем, реальное влияние на настроения топливного рынка  конфликт в Сирии может приобрести только в случае его распространения на весь регион Ближнего Востока.

    ОПЕК, в свою очередь, продолжила увеличивать добычу нефти - на 0,11 миллиона баррелей в день, до 31,57 миллиона баррелей: превышение собственной заявленной квоты в 30 млн баррелей в день. Вместе с тем, по оценкам картеля, объем добычи нефти вне организации может снизиться в следующем году на 130 тыс. баррелей в день. Основной причиной снижения называется свертывание добычи сланцевой нефти в США. По прогнозам ОПЕК, баланс спроса и предложения на мировом топливном рынке может восстановиться к третьему кварталу 2016 года.

    На этом фоне Венесуэла на предстоящей встрече экспертов членов ОПЕК и стран, не входящих в организацию (пройдет 21 октября в Вене), планирует представить новую стратегию восстановления роста мировых цен на нефть. Предполагается, что будет использован старый механизм постепенного сокращения добычи с целью удержания контроля за ценами. Это, по мнению Венесуэлы, даст возможность сначала вернуть нефтяные котировки на уровень 70 долларов за баррель, а затем увеличить их до 100 долларов за баррель. Кроме государств ОПЕК во встрече будут участвовать Азербайджан, Бразилия, Колумбия, Казахстан, Норвегия, Мексика, Оман и Россия.

    Россия, в свою очередь, уже подтвердила свою готовность к встрече, хотя имеющиеся между участниками разногласия по поводу сирийского кризиса и роли и месте президента Асада в урегулировании конфликта могут в значительной степени нивелировать возможные позитивные результаты.

    Беспокойство по поводу замедления китайской экономики сохраняет потенциал драйвера снижения в ближайшей перспективе. Последние данные показали падение экспорта и импорта Китая в сентябре на фоне слабого мирового спроса. В итоге это может привести к тому, что рост ВВП Китая в 3-м квартале (данные выйдут на следующей неделе) будет ниже целевой отметки в 7%. Вместе с тем, импорт нефти в КНР в сентябре показал рост на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако тренд роста связывают не с потребностями экономики, а с необходимостью заполнения стратегических нефтехранилищ и с ослаблением ограничений на переработку нефти для частных НПЗ. На нефтехранилищах КНР в настоящее время аккумулировано около 200 млн баррелей нефти при планах достижения показателя в 500 млн баррелей к концу десятилетия.

    «Иранский фактор» остается в роли джокера, способного реально изменить конъюнктуру мирового топливного рынка и двинуть котировки вниз. 13 октября иранский парламент одобрил соглашение по ядерной программе, подписанное в июле с представителями шестерки международных посредников. Это увеличивает шансы дляснятие санкций с исламской республики. По оценке IEA, в этом случае Иран может нарастить добычу нефти с текущих 2,9 млн баррелей в день до 3,6 млн баррелей в день, причем такой сценарий может быть реализован уже в начале 2016 года.

    Таким образом, несмотря на некоторые признаки восстановления спроса, рынок по-прежнему остается перенасыщен предложением. Мы полагаем,  что пока не имеется серьезных оснований для устойчивого разворота вектора бункерных цен вверх.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-10-15

    225

    420*

    Роттердам2014-10-15

    457

    714

     

     

     

    Гибралтар 2015-10-15

    243

    465*

    Гибралтар 2014-10-15

    499

    800

     

     

     

    Панамский канал 2015-10-15

    238

    510*

    Панамский канал 2014-10-15

    480

    918

     

     

     

    Пусан 2015-10-15

    268

    460*

    Пусан 2014-10-15

    528

    793

     

     

     

    Фуджайра 2015-10-15

    244

    640*

    Фуджайра 2014-10-15

    485

    940


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 14 октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $46,64

    Brent Crude Oil

    $49,15

     


4 мая 2024

15:30 Навигация маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов