Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) 9 октября 2015 года подписали соглашение о намерениях строительства больших морозильных рыболовных траулеров для флота РРПК. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Подписанный документ регламентирует количество судов, их основные предварительные характеристики, а также закрепляет сроки и дальнейший ход работы по данному проекту. Кроме того, в соглашении определяются верфи ОСК, на которых будет производиться постройка судов в случае предоставления государством соответствующих мер поддержки. В данном случае речь идет о Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» и Выборгском судостроительном заводе.
«ОСК обладает всеми необходимыми компетенциями и мощностями для строительства любых типов рыбопромысловых судов в соответствии с требованиями заказчика. ОСК уже давно ведет работу по отбору лучших типовых проектов для начала крупносерийного производства по перспективным заказам рыболовных компаний. Именно серийность производства оказывает значительное влияние на цену и сроки строительства в сторону их уменьшения при длинном заказе. Поэтому рыболовным компаниям важно получить от государства определенный сигнал в виде предлагаемых финансово-экономических стимулов для размещения заказов на отечественных верфях», - говорится в сообщении.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
ООО «Русская рыбопромышленная компания» - динамично развивающийся рыбодобывающий бизнес, созданный в 2011 году частными российскими инвесторами с целью консолидации российских рыбодобывающих активов в различных регионах страны. Первоначальное название компании «Русское Море-Добыча» было изменено в 2014 году. 11 судов компании различного типа, включая РКТС «Капитан Олейничук», БМРТ «Владивосток», «Бородино», «Березина» и другие способны осуществлять добычу во всех промысловых районах и климатических условиях. Они оснащены современным технологическим оборудованием ведущих мировых производителей и осуществляют добычу различных видов морской промысловой фауны, включая лемонему, кальмар, треску и терпуг. Основными объектами промысла являются минтай и сельдь. Компания имеет собственный причально-складской комплекс во Владивостоке, позволяющий с минимальными затратами производить межрейсовое обслуживание судов.