Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершает подготовку головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус» к швартовным испытаниям, которые планируется начать в ноябре 2015 года. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
В настоящее время на судне принято электропитание на главный распределительный щит, завершаются электромонтажные работы и монтаж оборудования, заканчиваются изоляционные и покрасочные работы, устанавливаются зашивка и мебель в жилых и служебных помещениях, подключаются осветительные приборы. Готовность судна составляет 88%.
Судно заложено в 2012 году. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». Оно предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. «Эльбрус» обладают высоким ледовым классом ARC4, что дает возможность совершать плавание в арктических широтах.
Основные характеристики судна: длина наибольшая - около 95 м; ширина наибольшая - около 22 м; осадка наибольшая - около 9 м; водоизмещение полное - около 10 000 тонн; дальность плавания - около 5 000 миль; автономность - около 60 суток; экипаж - 27 человек.
На Северной верфи строится еще одно судно тылового обеспечения проекта 23120 - «Всеволод Бобров». Его спуск на воду намечен на март 2016 года.
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в группу предприятий ОСК) - ведущее российское предприятие надводного кораблестроения и судостроения, на котором сосредоточено более 75% российского военного надводного кораблестроения. Предприятие основано 14 ноября 1912 года под названием «Путиловская верфь».
Основными направлениями деятельности завода являются: строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей класса эсминец, фрегат, корвет по гособоронзаказу для ВМФ РФ, строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для иностранных ВМС по программе военно-технического сотрудничества, коммерческое судостроение для внутреннего и внешнего рынков: суда снабжения морских буровых платформ различных типов, ледоколы, наливные и сухогрузные суда дедвейтом до 12 тыс. тонн.
В соответствии с заключенными контрактами «Северная верфь» должна построить и передать ВМФ РФ 4 фрегата проекта 22350, 4 корвета проектов 20380 и 20385, 3 судна тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120, а также 2 средних разведывательных корабля проекта 18280.