На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) 6 октября 2015 года состоялась церемония вывода из цеха дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Комсомольск-на-Амуре» проекта 877 «Варшавянка». Торжественное событие приурочено к II Дальневосточному конгрессу инженеров, который проходит в Хабаровске. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края.
Подводная лодка построена на АСЗ и спущена на воду в 1991 году, после чего выполняла задачи в составе Тихоокеанского военно-морского флота. В 1997 году участвовала в международных выставках вооружений во Владивостоке, Таиланде, Малайзии. В 2003 году подводную лодку перевели для ремонта в п. Большой Камень Приморского края, а затем – на Амурский судостроительный завод. Ремонтные работы продолжались 12 из-за нехватки финансирования.
«Благодаря совместной работе правительства края и Министерства обороны РФ удалось изыскать средства. В итоге ремонт был завершен в течение последних полутора - двух лет. Результатом модернизации субмарины стало улучшение ее боевых и технических возможностей», - говорится в сообщении.
По инициативе ветеранских организаций края и благодаря поддержке командования военно-морского флота России 15 июля 2015 года субмарина получила полное название - большая подводная лодка Б-187 «Комсомольск-на-Амуре».
«Субмарина комсомольских корабелов уникальна. Мировым сообществом она признана лучшей в системе дизельных подлодок этого класса. Теперь она носит имя нашего города трудовой славы. Характерно, что в прошлом году одну из атомных подводных лодок, которую заложили на северодвинской судоверфи «Севмаш», назвали «Хабаровск». За этими решениями – большая работа ветеранов-подводников, признание вклада Хабаровского края в обороноспособность страны. В дни проведения II Дальневосточного конгресса инженеров это событие – наглядный пример воплощения инженерной мысли в реальные проекты, образец преданности родному краю. Уверен, уже в самом ближайшем будущем большая подводная лодка Б-187 – «Комсомольск-на-Амуре» будет достойно нести боевое дежурство на Тихоокеанском флоте», - подчеркнул на церемонии губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
Отмечается, что с 1980 по 1994 годы судостроительными заводами нашей страны выпущено 28 дизельных лодок данного проекта. Эти ДПЛ предназначены для уничтожения подводных и надводных кораблей противника, малошумны, маневренны и хорошо управляемы. Длина субмарины – более 70 метров, водоизмещение – 3198 тонн, мощность – свыше 4 тыс. лошадиных сил. Экипаж – 52 человека. Подводная лодка способна достигать скорости 18,6 узлов, погружаться на глубину до 300 м и находиться в автономном плавании до 45 суток.
ПАО «Амурский судостроительный завод» (г. Комсомольск-на-Амуре) – крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, введено в строй в 1936 году. Завод обладает необходимыми производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. Отличительной особенностью завода по сравнению с другими предприятиями судостроения является то, что стапеля находятся в закрытых эллингах.