Военные власти Ливии в Триполи изложили прокурору причины задержания российского судна «Механик Чеботарев», однако обвинения не выдвинуты. Об этом РИА «Ноовсти» сообщил руководитель представительства МИД России в Астрахани Олег Коломин.
По его словам, экипаж танкера возили в Триполи на предварительные слушания, где военные власти изложили прокурору свою точку зрения на произошедшее. При этом совершенная процедура не была судебным заседанием или следственным действием.
«До сих пор официальных обвинений экипажу предъявлено не было. В ходе слушаний были озвучены две причины, по которым экипаж судна задержан», - сказал Коломин.
Он пояснил, что первой названа якобы попытка незаконного входа в территориальные воды Ливии (по имеющейся у МИД России информации, судно было задержано в 17 морских милях от побережья, при этом к территориальным водам Ливии относятся 12 миль водного пространства).
Вторая причина - якобы незаконная попытка членов экипажа провезти нефть или нефтепродукты (по имеющейся у МИД России информации, судно было задержано с пустыми трюмами»).
Слушания продолжатся не ранее 28 сентября, после праздника Курбан-байрам.
Как сообщалось ранее, 16 сентября 2015 года в 10:50 минут (мск) судно «Механик Чеботарев» было остановлено военным кораблем под флагом Ливии в точке с координатами 33°13.1'N, 012°26.08'E в 17 милях от берега, за пределами ливийских территориальных вод. Экипаж судна составляет 12 человек. 11 мужчин и одна женщина – судовой повар. Все - российские граждане.
По информации, предоставленной ИАА «ПортНьюс» генеральным директором ООО «Ойл Марин Групп» Анатолием Булыгиным, в соответствии с рейсовым заданием, судно шло в балласте (без груза) из порта Кавказ (Россия) в направлении порта Завия (Ливия), через порты Стамбул и Мальта, на рейде которых проводилось снабжение судна провизией и запасными частями.
В 5 милях от порта Завия судно должно было быть передано фрахтователю для дальнейшей работы. Передача должна была быть произведена без захода в порт.
Это судно технически не предназначено для перевозки сырой нефти, и в судовых документах об этом имеется соответствующая запись. Танкер мог использоваться исключительно для перевозки светлых нефтепродуктов, таких как дизельное топливо, бензины, с плотностью не больше 0,94/куб. м.
Ссылки по теме:
Судно «Механик Чеботарев» было остановлено за пределами территориальных вод Ливии – судовладелец >>>>