Портовые сборы для судов, обслуживаемых ГУП «Крымские морские порты», оказываются в разы выше, чем в прочих российских портах, передает ТАСС со ссылкой на данные, предоставленные судовладельцами.
Так, в частности, итоговая стоимость обслуживания судна вместимостью чуть выше 7 тыс. тонн в порту Керчь оценивается в 370 тыс. руб. Портовые сборы в порту Темрюк для того же судна составили менее 200 тыс. руб.
С танкера водоизмещением 2,5 тыс. тонн портовые сборы в Севастополе составят более $14 тыс. Это означает, что за тонну водоизмещения с небольшого танкера класса «река-море» в каботажном плавании приходится почти $6 за тонну портовых сборов, в то время как до начала девальвации в конце 2014 года в любом порту России (за исключением заполярных) портовые сборы на такой танкер не превышали $1,5 с тонны, а после девальвации стали менее одного доллара (все портовые сборы калькулируются только в рублях - прим. ТАСС).
В январе - августе 2015 года объем перевалки грузов в порту Темрюк составил 1,72 млн тонн - рост на 35,5% к прошлому году. В том числе, сухих грузов - 1,25 млн тонн (+65,6%), наливных - 0,47 млн тонн (-8,7%).
Порт Керчь перевалил 4,58 млн тонн - рост в 2,8 раза по данным АСОП и в 2,3 раза с учетом данных АМПУ за январь-март 2014 года. В том числе, сухих грузов перевалено 4,45 млн тонн - рост в 2,8 раза, наливных - 0,134 млн тонн (снижение на 68,3%).
По мнению экспертов отрасли, снижения портовых сборов на полуострове не стоит ждать до завершения строительства Керченского моста.Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии на Керченском мосту запланировано на конец 2018 года.