Приемная комиссия ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» подписала акт технической готовности плавучего двухсекционного причала «ПРП-4» проекта SB02. Об этом говорится в сообщении Морского инженерного бюро, разработавшего проект.
Контракт на постройку был подписан 31 марта 2015 года, закладка осуществлена 5 мая 2015 года, спуск на воду 4 августа 2015 года.
Наблюдение осуществляет Нижегородский филиал Российского морского Регистра судоходства (РС).
Головной причальный комплекс проекта SB02 предназначен для постановки в зоне действия Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» и представляет собой причал, состоящий из двух шарнирно-соединенных цельнометаллических понтонов, стационарно установленный на мертвых якорях, соединенный с берегом транспортным мостом и оборудованный инженерными сетями.
Причальный комплекс предназначен для выполнения следующих задач: обеспечение отстоя и обслуживания в условиях защищенной акватории судов любого назначения, водоизмещением до 5000 тонн и осадкой до 6 метров; обеспечения судов электроэнергией, водой, топливом и прочими видами снабжения; проведение ремонтных и ремонтно-профилактических работ по судовым механизмам, системам, устройствам.
Причальный комплекс спроектирован на класс РС: К Berth-connected ship Pontoon.
Главные размерения: длина причала - 73,00 м; длина соединительного моста - 5,00 м; ширина причала габаритная - 8,60 м; высота борта - 2,20 м; осадка максимальная - 0,98 м; полезная площадь палубы причала - 414 кв. м.
Причал устанавливается и закрепляется на месте ко дну мертвыми якорями (масса одного мертвого якоря - не менее 32 290 кг) на цепях с пригрузочными массивами или без них, в зависимости от глубины.
Для обеспечения швартовки судов на причальном комплексе установлены одно- и двухтумбовые кнехты, а также по периметру причала предусмотрена защита в виде 3-х рядов деревянных привальных брусьев размером 200х200 мм.
Для передачи на суда, стоящие у причала, дизельного топлива и воды на плавучем причале предусмотрены соответствующие транзитные трубопроводы и шланги.
Для обеспечения пожарной безопасности ошвартованных судов предусмотрены стационарные системы водяного и пенного пожаротушения.
Магистраль системы водяного пожаротушения используется системой пенотушения для подачи раствора пенообразователя с водой к переносным воздушно-пенным стволам через пожарные клапана.
Для защиты причала от теплового воздействия горящего объекта (судна) предусматривается система водяных завес. Подача воды в систему осуществляется от системы водяного пожаротушения, расположение сопел системы обеспечивает равномерную подачу воды по всей длине завесы.
Противопожарные системы обслуживаются тремя пожарными электрическими самовсасывающими насосами производительностью 65 м.куб/ч каждый, установленными в насосном помещении внутри корпуса корневого понтона.
Питание потребителей электроэнергией предусмотрено от береговой сети трёхфазного тока напряжением 400 В частотой 50Гц для силовых потребителей и 230 В частотой 50Гц для сетей освещения.
Освещение палубы причала осуществляется стационарными прожекторами.
Обслуживание причала осуществляется береговыми бригадами.
Головной причал проекта SB02 «ПРП-4» был заложен 5 мая 2015 года. Спущен на воду 4 августа 2015 года. Сдан 11 сентября 2015 года.