Для загрузки контейнерных терминалов России, контейнерооборот которых резко сократился на фоне негативных явлений в экономике, целесообразно организовать транзит санкционной продукции через территорию России в Казахстан. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе Балтийского транспортного форума в Калининграде высказал генеральный директор «Балтийской стивидорной компании» (БСК, входит в группу НМТП) Алексей Павлов.
По его словам, формально такой транзит не запрещен, однако на практике государственные контролирующие органы предпочитают направлять санкционную продукцию на уничтожение, поскольку для них это проще. Глава стивидорной компании уверен, что организация подобного транзита позволит загрузить как возглавляемый им терминал, так и терминалы портов Санкт-Петербург и Усть-Луга.
Между тем, выступивший в ходе форума заместитель руководителя Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Мошков сообщил, что контейнерооборот БСК по итогам 2015 года, как ожидается, упадет на 50% в сравнении с показателем 2014 года - до примерно 90 тыс. TEUs.