Океанское спасательное судно «Игорь Белоусов» службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России, построенное на ОАО «Адмиралтейские верфи», 25 августа 2015 года вышло из главной базы Балтийского флота — Балтийска — и взяло курс в Атлантику, где до середины сентября отработает ряд задач четвертого этапа заводских ходовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба министерства обороны РФ.
Перед фазой атлантических испытаний спасательное судно «Игорь Белоусов» совершило контрольный выход из Балтийска в район Балтийского моря в целях проверки всех систем и устройств на борту.
Планируется, что Атлантическом океане будут осуществлены спуски водолазного колокола на глубины до 450 м, а также проведено испытание бортовых технических средств, предназначенных для оказания помощи аварийным подводным лодкам, многолучевых эхолотов и гидролокаторов бокового обзора, радионавигационного оборудования.
Планом испытаний предусмотрена проверка использования рабочего телеуправляемого подводного аппарата (РТПА) «Пантера Плюс» на глубине 1000 м. Будут проверены грузоподъемные устройства судна.
В рамках четвертого этапа заводских ходовых испытаний спасательного судна «Игорь Белоусов» в условиях глубокого моря в акватории Атлантики будет проведен первый этап межведомственных испытаний глубоководного водолазного комплекса (ГВК), в ходе которого планируется проверить совместную работу всех систем комплекса на соответствие техническим требованиям ВМФ. Проверка этой работы на первом этапе будет производиться без привлечения личного состава.
Как предусмотрено графиком испытаний спасательного судна «Игорь Белоусов», в середине сентября начнется второй этап межведомственных испытаний ГВК с привлечением личного состава и специалистов.
«Игорь Белоусов» — головное спасательное судно проекта 21300С, построенное для ВМФ России на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.
Основные характеристики: длина судна по КВЛ — 97,8 м; ширина судна по КВЛ — 17,2 м; высота борта на миделе — 10,6 м; водоизмещение — 5037 тонн; мореходность: по безопасному нахождению в море — неограниченно; по спуску-подъему СГА — 3 — 4 балла; по спуску-подъему водолазного колокола — 5 баллов; полная скорость хода — 15 узлов; дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива — 3500 миль, экипаж — 96 человек, запасных мест для спасенных — 120 (60 в барокамерах).
Ссылки по теме:
Океанское спасательное судно «Игорь Белоусов» начало четвертый этап заводских ходовых испытаний (фото) >>>>
ВМФ планирует строительство пяти спасательных судов проекта 21300 >>>>