1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Завод «Нижегородский теплоход» спустил на воду несамоходный плавучий причал для Морспасслужб...

4 августа 2015   17:43

Завод «Нижегородский теплоход» спустил на воду несамоходный плавучий причал для Морспасслужбы Росморречфлота (фото)

ОАО «Завод Нижегородский теплоход» 4 августа 2015 года спустил на воду несамоходный плавучий причал проекта SB02, построенный для ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота». Как сообщает пресс-служба предприятия, причал будет отправлен в город Азов порт приписки Новороссийск.

Контракт на постройку был подписан 31 марта 2015 года, закладка осуществлена 5 мая 2015 года, сообщила пресс-служба Морского инженерного бюро, разработавшего проект SB02. Наблюдение осуществляет Нижегородский филиал Российского морского Регистра судоходства (РС).

Головной причальный комплекс проекта SB02 предназначен для постановки в зоне действия Азово-Черноморского филиала ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" и представляет собой причал, состоящий из двух шарнирно-соединенных цельнометаллических понтонов, стационарно установленный на мертвых якорях, соединенный с берегом транспортным мостом и оборудованный инженерными сетями.

Причальный комплекс предназначен для выполнения следующих задач: обеспечение отстоя и обслуживания в условиях защищенной акватории судов любого назначения, водоизмещением до 5000 тонн и осадкой до 6 м; обеспечения судов электроэнергией, водой, топливом и прочими видами снабжения; проведение ремонтных и ремонтно-профилактических работ по судовым механизмам, системам, устройствам.

Причальный комплекс спроектирован на класс РС К Berth-connected ship Pontoon.

Главные размерения: длина причала - 73,00 м; длина соединительного моста - 5,00 м; ширина причала габаритная - 8,60 м; высота борта - 2,20 м; осадка максимальная - 0,98 м; полезная площадь палубы причала - 414 кв. м.

Причал устанавливается и закрепляется на месте ко дну мертвыми якорями (масса одного мертвого якоря - не менее 32 290 кг) на цепях с пригрузочными массивами или без них, в зависимости от глубины. Для обеспечения швартовки судов на причальном комплексе установлены одно- и двухтумбовые кнехты, а также по периметру причала предусмотрена защита в виде трех рядов деревянных привальных брусьев размером 200х200 мм.

Для передачи на суда, стоящие у причала, дизельного топлива и воды на плавучем причале предусмотрены соответствующие транзитные трубопроводы и шланги. Для обеспечения пожарной безопасности ошвартованных судов предусмотрены стационарные системы водяного и пенного пожаротушения. Магистраль системы водяного пожаротушения используется системой пенотушения для подачи раствора пенообразователя с водой к переносным воздушно-пенным стволам через пожарные клапана.

Для защиты причала от теплового воздействия горящего объекта (судна) предусматривается система водяных завес. Подача воды в систему осуществляется от системы водяного пожаротушения, расположение сопел системы обеспечивает равномерную подачу воды по всей длине завесы.

Противопожарные системы обслуживаются тремя пожарными электрическими самовсасывающими насосами производительностью 65 куб. м/ч каждый, установленными в насосном помещении внутри корпуса корневого понтона.

Обслуживание причала осуществляется береговыми бригадами.

Головной причал проекта SB02 (строительный 1201) был заложен 5 мая 2015 года.