Бугско-Днепровский лиманский канал (БДЛК, Украина) будет расширен в районе 5, 8 и 11 колен для создания возможности расхода судов. Приоритетным для проекта выступает колено № 8. Такое решение принято 30 июля 2015 года в ходе совещания Администрации морских портов Украины (АМПУ) с участием руководителей морских портов Николаевского региона и портовых операторов. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.
В ходе встречи руководители портовых операторов «НИБУЛОН», «Эвери», «Ника-Тера», ГП «СМП «Октябрьск» подчеркнули особую роль БДЛК в экономической жизни региона, а также отметили острую необходимости дальнейшего развития канала, как основной судоходной артерии области. На встрече обсуждались различные перспективные варианты развития канала, возможность создания якорных стоянок, перспектива снятия ограничений при судоходстве на канале.
В ходе встречи председатель ГП «АМПУ» Андрей Амелин отметил, что развитие БДЛК должно планироваться в комплексе с расширением пропускной способности загруженных железнодорожных станций «Николаев-грузовой» и «Жовтневая». «При любых проектах развития канала нужно мыслить на длительную перспективу. То есть любые проекты дноуглубления должны идти синхронно с развитием причальной инфраструктуры и железнодорожного хозяйства»,— отметил он, цитирует пресс-служба.
Амелин подчеркнул, что ключевым вопросом при любом инфраструктурном планировании является срок окупаемости проекта, то есть, по его мнению, портовые операторы, заинтересованные в развитии БДЛК, должны иметь четкие перспективы для увеличения грузооборота, а значит и для дальнейшей загруженности канала.
В результате, руководству филиала «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» было поручено разработать ТЭО проекта расширения лимана в районе 5, 8 и 11 колен, приоритетным из которых является колено № 8.
В ближайшее время будут проведены рабочие встречи с руководством Одесской железной дороги для определения возможностей расширения железнодорожных станций, а также все необходимые консультации с капитанами морских портов «Николаев» и «Октябрьск» для соблюдения требований безопасности мореплавания.
Следующая встреча на тему развития БДЛК состоится в Николаеве при участии руководства областной госадминистрации, чтобы все заинтересованные портовые операторы могли внести свои предложения в общую концепцию долгосрочного развития канала.
Ранее АМПУ обращалось к субъектам хозяйствования, осуществляющим свою деятельность в районе БДЛК, с просьбой предоставить конкретные предложения для формирования комплексного плана развития лимана. Прошедшее совещание стало логичным продолжением этой работы.