На Керченском судостроительном заводе «Залив» 29 июля 2015 года состоялась закладка поисково-спасательного судно проекта А-163. Как сообщает пресс-служба городского совета города Керчь, в церемонии приняли участие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, председатель Керченского городского совета Лариса Щербула и глава администрации Керчи Сергей Писарев, члены правительства Республики Крым.
Суда проекта А-163 предназначены для поисково-спасательных операций, снятия с мели и рифов аварийных плавсредств, борьбы с загрязнениями акватории, в том числе с разливами нефти и нефтепродуктов. Длина судна составит более 67 м, ширина 15 м.
Перед церемонией закладки генеральный директор завода Андрей Жердев ознакомил Дмитрия Рогозина с производственными корпусами завода.
«Мы знаем программу развития завода «Залив», мы знаем, какие ресурсы надо вложить в модернизацию этого предприятия, мы верим в его будущее и знаем, что оно наступит», — отметил Рогозин, выступая перед сотрудниками завода, цитирует пресс-служба горсовета.
«Я благодарен руководству завода «Залив» за то, что оно рассматривает не только производственную деятельность, но и социальную направленность. Чтобы вернуть керчан, которые работают в Архангельске, Зеленодольске и других предприятиях, необходимо предоставить им жилье. Одна из главных задач, которую ставит перед собой руководство завода – это постройка жилья», — отметил глава администрации Керчи Сергей Писарев.
По его словам, сейчас на заводе «Залив» идет формирование коллектива. Потребность в квалифицированных сотрудниках составляет около 400 человек. Для решения проблемы рассматривается вопрос о создании на базе Керченского морского технологического университета факультета, который будет готовить кораблестроителей.
АО «Судостроительный завод «Залив» специализируется на коммерческом судостроении, строительстве судов для нефтегазового сектора, изготовлении оффшорных конструкций и продукции судового машиностроения. Завод имеет 2 технологические линии постройки судов - стапель грузоподъемностью 2300 тонн и сухой док длиной 360 м и шириной 60 м. В общем объеме реализации доля экспорта составляет более 95%. Основные заказчики - Норвегия, Нидерланды.