• 10 июля 2015 15:28

    Дерегуляция в морских портах оставит коррупционеров за бортом - министр инфраструктуры Украины

    Дерегуляция условий ведения бизнеса в морских портах Украины оставит коррупционеров за бортом, заявил 10 июля 2015 года министр инфраструктуры Андрей Пивоварский. Как сообщает пресс-служба ведомства, министр отметил, что основная причина оттока транзитных грузов - чрезмерная бюрократизация в украинских портах.

    «В то время как наши конкуренты - Констанца, Новороссийск, порты Балтики - увеличивали грузопоток за счет упрощения процедур, снижение портовых сборов, улучшение собственной инфраструктуры и привлечения инвесторов, мы теряли конкурентоспособность, стоя на месте или наоборот усложняя процедуры. Сейчас мы комплексно решаем существующие проблемы, чтобы вернуть украинским портам конкурентоспособность», - подчеркнул Пивоварский, цитирует пресс-служба.

    Он отметил, что самая главная из предложенных преимуществ - существенное сокращение контрольных процедур. Ранее оформление судна осуществлялось на борту пятью контролирующими органами и продолжалось несколько часов. Отныне судовой агент будет иметь все необходимые для оформления документы заблаговременно, до момента прибытия судна в порт. Сама проверка будет осуществляться в служебном помещении контролирующего органа. Такая кардинальная смена устранит влияние человеческого фактора, сэкономит время и деньги участников процедур. 

    Контроль судна при переходе между портами Украины теперь потребуется только в порту отбытия и конечном порту прибытия.

    Нововведения сократят время пребывания судов в портах и увеличат пропускную способность портов на 15%. Сократится время неэффективного простоя, за который раньше приходилось платить грузовладельцам. 

    Отменяется необходимость химического контроля изолированного балласта, разрушатся условия для коррупционных схем, объемы которых оцениваются минимум в 500 млн гривен в год. Министерство инициировало внесение изменений в постановление КМУ №269 от 29 февраля 1996 года, благодаря которым отмена будет зафиксирована на уровне подзаконного акта. Ранее отменить процедуру контроля могло только министерство экологии и природных ресурсов. 

    Сводится к минимуму количество и продолжительность процедур при оформлении груза. Если ранее для получения груза требовались согласования до шести контролирующих органов, то теперь грузополучатель будет контактировать только с одним-двумя.

    «Раньше некоторые нормы были прописаны так, что контролирующие органы по сути могли устраивать проверки, когда захотят. Мы устраняем это поле для манипуляций. Если в каком-то государственном органе - службе или инспекции - решают, что груз подлежит дополнительной контрольной процедуре, то именно на эту службу или инспекцию, как ее инициатора, при отсутствии выявленных нарушений будут возложены связанные с процедурой расходы. И получатель, который ранее платил за весь процесс оформления, сэкономит средства », - подчеркнул Пивоварский. 

    Значительно упростит ведение бизнеса в области морского транспорта отмена ряда процедур. Так, больше нет необходимости предоставления экологической декларации для грузов. Инициированное Мининфраструктуры изменение внедрит автоматизированный радиологический контроль (сейчас такой контроль осуществляется инспекторами вручную). Министр отметил, что это устранит влияние человеческого фактора, а также приведет украинское законодательство в соответствие с мировыми нормами. 

    Отмене подлежит и обязательное предоставление финансовых гарантий доставки контейнерных грузов при перевозках по внутренним водным путям. Сейчас речные перевозчики не имеют материальной возможности обеспечить отдельную фингарантии для каждого контейнера, как это делают автоперевозчики. Именно поэтому подавляющее большинство контейнероперевозок идут по автодорогам.

    «Транспортировка контейнеров рекой - это существенная экономия для грузовладельцев, ведь одна баржа может вместить, скажем, 50 контейнеров, тогда как грузовиком можно перевезти только один-два. В то же время речной перевозчик должен обеспечить финансовую гарантию сразу для десятка контейнеров. Это «неподъемные» деньги для большинства компаний. Отмена этой нормы для речных перевозок даст толчок их развитию. Это и для дорог будет хорошо, ведь если эти 50 контейнеров не плывет по реке, их везут 50 грузовиков», - отметил заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков. 

    По его словам, нововведение позволит повысить конкурентоспособность внутренних водных путей по сравнению с автомобильными и сэкономит средства перевозчиков.

    Кроме того, оформление грузовых контейнеров будет осуществляться до подачи в порт транспорта - автомобилей или железнодорожных платформ - для его дальнейшей перевозки. Ранее контейнеры загружались на транспортные средства, и только после этого начиналась процедура оформления. Таким образом транспорт простаивал часы или даже дни, а платил за это владелец груза. Отныне случаев неэффективного простоя транспорта будет значительно меньше, как и расходов, с ними связанных, отметил Васьков.

    Ссылки по теме:

    Упрощенные процедуры оформления судов в портах Украины сэкономит бизнесу до 8 млрд гривен в год - замминистра инфраструктуры >>>>

    Украина упростила процедуры для грузовых судов в морских портах >>>>

    Украина намерена снизить портовые сборы для транзитных судов на 50% >>>>  




26 апреля 2024

11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в Мурманском порту
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%