Подводная лодка «Cтарый Оскол» принята в состав ВМФ РФ (фото)
Торжественная церемония поднятия Андреевского флага на большой дизель-электрической подводной лодке проекта 636.3 «Старый Оскол», построенной на ОАО «Адмиралтейские верфи», состоялась 3 июля 2015 года в рамках Седьмого Военно-морского салона. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
В торжественном мероприятии приняли участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, главнокомандующий Военно-морским флотом России Виктор Чирков, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Знаменательным событием для Военно-морского флота России назвал подъем флага на ПЛ «Старый Оскол» главком ВМФ Виктор Чирков. «Этот новый корабль построен по модернизированному 636 проекту, аналогов которому нет в мире. Уже в ближайшее время подводная лодка «Старый Оскол» поможет флоту обеспечить национальные интересы России в Черном, Средиземном и других морях», - отметил он.
Благодарность в адрес проектировщиков и строителей нового корабля выразил в своем приветствии министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, пожелав экипажу, чтобы новейшее вооружение, установленное на подводной лодке, применялось только на учениях.
«Подводная лодка «Старый Оскол» очень нужна Черноморскому флоту России. Корабль успешно прошел все виды испытаний и подтвердил свое качество и надежность. Удачи и семь футов под килем экипажу!», - сказал заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
Подводная лодка «Старый Оскол» проекта 636 -третья в серии, строящейся на ОАО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ РФ, была заложена в августе 2012 года. В 2014 году ВМФ РФ были переданы две первые лодки серии – «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону». Строительство трех завершающих кораблей идет в соответствии с контрактными обязательствами: четвертая подводная лодка готовится к выходу на заводские ходовые испытания, а завершающие серию «Великий Новгород» и «Колпино» находятся в стапельном периоде постройки.
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (в сравнении с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.
Тактико-технические характеристики: классификация НАТО – ImprovedKilo; скорость надводного хода – 17 узлов; скорость подводного хода – 20 узлов; рабочая глубина погружения – 240 м; предельная глубина погружения – 300 м; автономность плавания – 45 суток; экипаж – 52 человека, надводное водоизмещение – 2350 тонн; подводное водоизмещение – 3950 тонн.
ОАО «Адмиралтейские верфи» - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. Предприятие входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». В настоящее время на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков. В строительстве находятся четыре серии подводных лодок для иностранных ВМС и ВМФ России. В постройке также находится спасательное судно «Игорь Белоусов» c глубоководным аппаратом «Бестер-1» на борту. Численность предприятия составляет 6 500 человек. В ноябре 2015 года исполнится 311 лет со дня основания «Адмиралтейских верфей».
Ссылки по теме:
Андреевский флаг поднимут на подлодке «Старый Оскол» 3 июля 2015 года >>>>
ОАО «Адмиралтейские верфи» спустило на воду подводную лодку «Краснодар» (фото) >>>>