Необходимо продвигать идею ответвления «Нового шелкового пути» к портам Северо-Запада России. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе VIII Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы российского рынка бункеровки судов» высказал председатель Совета директоров аналитического агентства «ДОРН», экс-председатель комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Андрей Карпов.
По его словам, заинтересованность Китая в таком ответвлении может состоять в том, чтобы иметь резервный путь, где имеется минимальное количество стран-транзитеров.
По мнению эксперта, ответвление на Северо-Запад позволит получить портам региона дополнительный грузопоток в условиях роста конкуренции со стороны автотранспорта и общей тенденции на снижение объемов перевалки российских внешнеторговых грузов.
При этом, по мнению Андрея Карпова, Россия провалила собственные транспортно-транзитные проекты. В этом контексте эксперт подверг критике политику ОАО «РЖД». В качестве негативного примера были приведены действия компании, благодаря которым идет развитие инфраструктуры на Корейском полуострове вместо развития российских портов Дальнего Востока.
Новый шелковый путь - транспортно-логистическая инициатива, выдвинутая Китаем. Направлена на возрождение исторического Великого шелкового пути в новых условиях. В рамках инициативы предлагается строить новые транспортные магистрали и инфраструктуру для упрощения и ускорения перевозок между странами проекта.
Отметим, в настоящее время основным коридором «Нового шелкового пути» рассматривается Западный Китай-Казахстан-Центральная Россия-Беларусь-Европа.
Ссылка по теме:
Россия не становится шелковой >>>>