Максимально быстрая постройка Керченского моста – одна из приоритетных задач, поэтому оправдано принятие законопроекта «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений при организации строительства объектов федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Об этом на Втором Крымском транспортном форуме в Алуште 25 июня 2015 года заявил председатель совета министров Республики Крым Сергей Аксенов, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По мнению Аксенова, оправданы любые меры, нацеленные на то, чтобы скорейшими темпами построить этот мост. «В рабочих группах, формирующих техническую документацию, масса специалистов, которые в состоянии дать оценку любой ситуации. Если что-то не проходит общественные слушания, это не значит, что могут быть нарушены меры безопасности. Все будет нормально. Главный вопрос – это безопасность, второе – скорость, третье – стоимость. На мой взгляд, все процедуры выдерживаются», - подчеркнул Аксенов.
По его словам, подрядчики и местные власти «взаимодействуют в полном объеме». Уже есть договоренность, что при создании моста будет максимально использоваться потенциал Крыма: сырьевая база, строительные организации, трудовые ресурсы. В июне 2015 года семь депутатов Госдумы внесли законопроект, значительно упрощающий подготовку документации и оформление земли при строительстве Керченского моста, который предусматривает упрощенные процедуры согласования строительной документации, в том числе по объектам на особо охраняемых природных территориях.
Напомним, депутаты предложили выделять территории для размещения объектов инфраструктуры без общественных слушаний. При этом застройщик может начинать строительные работы одновременно с подачей документов и до получения согласования. Закон получает приоритет в отношении действия десятка законодательных актов, таких как водный, земельный, градостроительный кодексы, касательно вопросов строительства моста.
Планируется, что длина моста составит 19 км. Он будет начинаться на Таманском полуострове, пройдет по острову Тузла и завершится в Керчи. Мост будет иметь по две полосы движения в каждую сторону для автомобильного транспорта, а также двухпутную железную дорогу.
Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии, согласно распоряжению правительства РФ, должно состояться в декабре 2018 года, а ввод объекта в эксплуатацию и завершение государственного контракта намечены на 30 июня 2019 года. К этому времени должны быть выполнены пуско-наладочные работы, разборка временных зданий и сооружений, благоустройство и озеленение прилегающей территории.
Ссылки по теме:
Крымский транспортный форум открылся в Алуште (фото) >>>>
Ростехнадзор приступил к осуществлению строительного надзора при возведении Керченского моста >>>>
Проект Керченского моста поступит на госэкспертизу в конце июня – Роман Старовойт >>>>
Подписан госконтракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив >>>>