• 15 июня 2015 12:13

    Аварийно-спасательное судно «Берингов пролив» вышло на ходовые испытания (фото)

    Многофункциональное аварийно-спасательное судно - ледокол (МАСС) мощностью 7 МВт проекта MPSV06 «Берингов пролив» (строительный номер 217), строящееся на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» (Висмар, Германия) для «Морспасслужбы Росморречфлота», 11 июня 2015 года вышло на ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, разработавшего техпроект MPSV06.

    Документация судна в постройке разработана инженерным центром верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ».

    Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Министерства транспорта России.
     
    Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 представляет собой судно - ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами и имеет следующие характеристики:
     
    Основные технические характеристики судна: длина габаритная - около 87,75 м, ширина габаритная - около 19,10 м, ширина - 18,50 м, высота борта - 9,00 м, осадка - 6,52 м, скорость на полном ходу - 15 узл., экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика, специальный персонал - 12 человек, автономность - 30 суток. Класс РС: КМ  Icebreaker 6  AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
     
    Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 будут выполнять следующие задачи: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

    Кроме того, судно предназначено для выполнения ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; тылового и технического обеспечения, в том числе выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м; тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С; освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
     
    Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна имеет четыре дизель-генераторов суммарной мощностью 10.6 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух азиподов мощностью 3,5 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага, открытые.
     
    Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа «винт в трубе» мощностью 1400 кВт каждый и двух азиподов при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов.
     
    Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 100 тонн.
     
    Судно имеет спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человека для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды и выполнения промерных функций.
     
    Для спасания людей с поверхности воды установлены две морские эвакуационные системы с закрытыми спасательными плотами, платформой для посадки людей и спусковым слайдом для спуска в плоты имеется специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.
     
    На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении: для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки); глубоководный (до 120 м).
     
    Для ликвидации аварийных разливов нефти судно имеет бортовую нефтесборную систему, два скиммера щеточного типа, два комплекта бонового заграждения, а также два катера-бонопостановщика.
     
    Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения, система порошкового тушения.
     
    Для откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна имеются переносные водоотливные средства производительностью до 1700 м³/час.
     
    В носовой части судна установлена площадка для приёма вертолетов.
     
    Предусматривается размещение глубоководного (до 1000 м) телеуправляемого аппарата типа «Scorpio» и имеется гидролокатор бокового обзора.
     
    Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом.
     
    Для спуска и подъема аппарата типа «Scorpio», катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН на судне применяются кран грузоподъемностью 32 тонны с вылетом стрелы 22,5 м и специальный A-frame кран грузоподъемностью 80 тонн.
     
    Головное (на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ») судно «Берингов пролив» (строительный номер 217) проекта MPSV06 заложено 12 ноября 2013 года,  спущено на воду 21 сентября 2014 года.

    Второе (на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ») судно «Мурман» (строительный номер 218) проекта MPSV06 заложено 12 ноября 2013года, спущено на воду 21 сентября 2014 года

    Ссылка по теме:

    Nordic Yards готовит к швартовным и ходовым испытаниям аварийно-спасательные суда «Берингов пролив» и «Мурман» (фото) >>>>


17 февраля 2019

09:00 Опубликован проект изменений в Обязательные постановления в порту Высоцк (документ)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукшу!

16 февраля 2019

09:43 Опубликован проект изменений в Обязательные постановления в Пассажирском порту Санкт-Петербург (документ)
09:31 Опубликован проект изменений в Обязательные постановления в Большом порту Санкт-Петербург (документ)
09:15 Опубликован проект изменений в Обязательные постановления в порту Калининград (документ)
09:00 MAN Energy Solutions поставит для испанского буксира два двигателя серии 12V175D стандарта Tier III

15 февраля 2019

19:00 Финский профсоюз моряков предупредил о возможной забастовке 1 марта
18:45 Tallinna Sadam планирует построить круизный терминал к 2021 году
18:30 Fincantieri провела три церемонии, связанные со строительством судов класса Royal для Princess Cruises
18:15 Грузооборот порта Черноморск (Украина) в январе 2019 года вырос на 7,6% - до 1,97 млн тонн
17:58 В Ростове-на-Дону капитан судна за незаконный ввоз валюты оштрафован на 500 тыс. руб.
17:45 Объем инвестиций в строительство Череповецкого судостроительного завода составит порядка 200 млн руб.
17:28 Контейнерооборот порта Вирджиния (США) в январе 2019 года вырос на 8,9% - до более 240 тыс. TEUs
17:13 Власти ЯНАО планируют построить новый теплоход стоимостью 1,5 млрд руб.
16:57 «33 судоремонтный завод» прошел инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества
16:43 Россия и Финляндия в 2019 году проведут совместные учения в борьбе с загрязнением Балтийского моря нефтью
16:27 Грузооборот порта Южный (Украина) в январе 2019 году вырос на 10,5% - до 3,58 млн тонн
16:11 Корабли Черноморского флота выполнили стрельбы в море
15:56 Суд обязал муниципальное предприятие освободить акваторию Саратовского водохранилища от полузатопленного теплохода
15:41 Власти Калмыкии нашли инвестора для строительства порта мощностью 20 млн тонн в год
15:26 Россия, Канада, США, Япония и Корея на НИС «Профессор Кагановский» проведут морские исследования тихоокеанских лососей
15:12 В Челябинской области суд запретил перевозить пассажиров на незарегистрированных водных судах
14:58 Росморпорт проводит тендер на ремонтные дноуглубительные работы на акватории причала №1 порта Владивосток
14:44 Минтранс России наделил АО «ЦНИИМФ» полномочиями по подтверждению соответствия тары для перевозки опасных грузов
14:30 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) в январе 2019 году вырос на 7,5% - до 1,93 млн тонн
14:14 Мурманский МТП начал подготовку к «арктической» грузовой кампании
13:59 В порту Гамбург (Германия) планируют внедрить систему автоматического лоцмана
13:43 Невский ССЗ начал резку металла головного грузопассажирского судна проекта PV22 для линии Сахалин-Курилы
13:31 В Хабаровске планируют построить причал для круизных судов и яхтенную марину
13:15 План развития крымско-сирийской судоходной компании будет готов к 1 марта - Сергей Аксенов
12:56 Перевалка рыбопродукции Мурманского рыбпорта в январе 2019 года снизилась на 48% - до 5,5 тыс. тонн
12:42 В порту Таганрог построят универсальный перегрузочный комплекс по перевалке зерна и генгрузов
12:26 Объём дноуглубления в рамках проекта «Морской порт Суходол» превысит 7 млн куб. м – подробности на конгрессе
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 В Волжском бассейне в навигацию-2019 востребовано для судоходства 45% ВВП
11:42 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес в январе 2019 года вырос на 5,4% - до 852,449 TEUs
11:27 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 14-15 февраля 2019 года составило 8 ед.
11:12 Окская судоверфь заложила киль седьмого сухогруза проекта RSD32M для ООО «Навис 1» по заказу ГТЛК
10:57 Грузооборот морских портов Украины в январе 2019 года вырос на 3,4% - до 11,19 млн тонн
10:43 ВСК получила положительное заключение государственной экологической экспертизы
10:27 В порту Ейск временно разрешено плавание судов без ледового класса до 21 февраля
10:13 Цена нефти Brent выросла на 0,63% - до $64,98, Light увеличилась на 0,57% - до $54,72 за баррель
09:56 АБФ ФГУП «Росморпорт» подготовил летние СНО для морпорта Таганрог
09:41 Танкер Oceanic Breeze с грузом СПГ с австралийского месторождения совершил первый заход на терминал Наоэцу INPEX в Японии
09:25 В/из морского порта Азов в период ледокольной навигации проведено 886 судов
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 февраля составил 628 пунктов
08:54 Керченский судостроительный завод «Залив» модернизирует свои лаборатории
08:40 DNV GL и Metalships & Docks подписали соглашение на присвоение класса парусному судну
08:19 В порту Ростов-на-Дону с начала ледовой навигации проведено 1 782 судна
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург пошли в рост (график)

14 февраля 2019

19:00 Объем финансирования паромной переправы Балтийск – Балтийская коса в 2019 году превысит 40 млн руб.
18:45 В порту Азов разрешено плавание судов без ледового класса до 21 февраля
18:30 Разводка Ростовского ж/д моста не будет осуществляться с 18 по 22 февраля
18:15 На территории порта Феодосия (Крым) планируется построить зерновой терминал с объемом инвестиций 1,7 млрд руб.
17:59 Газпромбанк и ГТЛК договорились о финансировании комплекса перевалки угля «Лавна»
17:46 В акватории морпорта Ростов-на-Дону разрешено плавание судов без ледового класса до 20 февраля
17:35 Пилотные проекты по созданию цифровых транспортных коридоров в ЕАЭС планируется запустить в 2020 году
17:18 Судзавод «Вымпел» в 2019 году построит еще два пассажирских судна «Комета» для Азово-Черноморского бассейна
16:57 Грузооборот ЗАО «Нева-Металл» (Санкт-Петербург) в январе 2019 году снизился на 26% - до около 190 тыс. тонн
16:43 Порт Гамбург рассчитывает удвоить контейнерооборот без расширения мощностей благодаря цифровизации логистики