• 15 июня 2015 12:13

    Аварийно-спасательное судно «Берингов пролив» вышло на ходовые испытания (фото)

    Многофункциональное аварийно-спасательное судно - ледокол (МАСС) мощностью 7 МВт проекта MPSV06 «Берингов пролив» (строительный номер 217), строящееся на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» (Висмар, Германия) для «Морспасслужбы Росморречфлота», 11 июня 2015 года вышло на ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, разработавшего техпроект MPSV06.

    Документация судна в постройке разработана инженерным центром верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ».

    Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Министерства транспорта России.
     
    Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 представляет собой судно - ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами и имеет следующие характеристики:
     
    Основные технические характеристики судна: длина габаритная - около 87,75 м, ширина габаритная - около 19,10 м, ширина - 18,50 м, высота борта - 9,00 м, осадка - 6,52 м, скорость на полном ходу - 15 узл., экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика, специальный персонал - 12 человек, автономность - 30 суток. Класс РС: КМ  Icebreaker 6  AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
     
    Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 будут выполнять следующие задачи: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

    Кроме того, судно предназначено для выполнения ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; тылового и технического обеспечения, в том числе выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м; тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С; освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
     
    Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна имеет четыре дизель-генераторов суммарной мощностью 10.6 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух азиподов мощностью 3,5 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага, открытые.
     
    Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа «винт в трубе» мощностью 1400 кВт каждый и двух азиподов при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов.
     
    Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 100 тонн.
     
    Судно имеет спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человека для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды и выполнения промерных функций.
     
    Для спасания людей с поверхности воды установлены две морские эвакуационные системы с закрытыми спасательными плотами, платформой для посадки людей и спусковым слайдом для спуска в плоты имеется специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.
     
    На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении: для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки); глубоководный (до 120 м).
     
    Для ликвидации аварийных разливов нефти судно имеет бортовую нефтесборную систему, два скиммера щеточного типа, два комплекта бонового заграждения, а также два катера-бонопостановщика.
     
    Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения, система порошкового тушения.
     
    Для откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна имеются переносные водоотливные средства производительностью до 1700 м³/час.
     
    В носовой части судна установлена площадка для приёма вертолетов.
     
    Предусматривается размещение глубоководного (до 1000 м) телеуправляемого аппарата типа «Scorpio» и имеется гидролокатор бокового обзора.
     
    Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом.
     
    Для спуска и подъема аппарата типа «Scorpio», катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН на судне применяются кран грузоподъемностью 32 тонны с вылетом стрелы 22,5 м и специальный A-frame кран грузоподъемностью 80 тонн.
     
    Головное (на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ») судно «Берингов пролив» (строительный номер 217) проекта MPSV06 заложено 12 ноября 2013 года,  спущено на воду 21 сентября 2014 года.

    Второе (на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ») судно «Мурман» (строительный номер 218) проекта MPSV06 заложено 12 ноября 2013года, спущено на воду 21 сентября 2014 года

    Ссылка по теме:

    Nordic Yards готовит к швартовным и ходовым испытаниям аварийно-спасательные суда «Берингов пролив» и «Мурман» (фото) >>>>


19 декабря 2018

17:13 В России будет сокращен перечень объектов, подлежащих проведению государственной экологической экспертизы
16:57 В Ульяновской области судебные приставы наложили арест на теплоход стоимостью более 15 млн руб.
16:44 Damen поставит норвежскому заказчику буксирное судно серии Stan Tug 1606
16:28 В реконструкцию участка Мга–Ивангород и развитие ж/д подходов к портам Финского залива за 11 месяцев 2018 года направлено 10,2 млрд руб.
16:14 На территории АО «Осетровский речной порт» (Иркутская область) взорвался баллон с пропаном, пострадал один человек
15:55 Компания «Маринэк» разработала блоки питания для подключения судового оборудования
15:41 Грузооборот ВМТП за 11,5 месяцев 2018 года достиг 10 млн тонн, на 33% превысив показатель всего 2017 года
15:26 Стивидорная компания «Нева-Металл» ввела в эксплуатацию новое крановое оборудование
15:12 Объем дноуглубительных работ на ВВП России за 2018 год снизился на 14,6% - до 22,9 млн куб. м
14:56 Британский поставщик WFS будет реализовывать бункерное топливо в США до 2020 года
14:43 В зоне риска маловодности находится 10 тыс. км. ВВП - Росморречфлот
14:27 «НОВАТЭК» и SACE подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в рамках СПГ-проектов
14:13 ЗАО «СММ» произвело и установило на ОИС «Академик Александров» судовые электрогидравлические краны
13:59 Компания «В.Ф. Танкер» вошла в состав Волжского пароходства
13:46 Росгеология изучила перспективы нефтегазоносности западной части Берингова моря
13:29 WEG и Praxis будут партнерами консорциума Damen Saab в тендере на строительство корветов для ВМС Бразилии
13:15 «Ростерминалуголь» подвел итоги экологического марафона 2018 года
12:58 «Порт Ванино» проводит тендер на доковый ремонт обслуживающего судна «Капитан Сидоров»
12:44 Морская линия Ванино - Холмск открывается после циклона
12:27 Объем перевозок по ВВП России в 2019 году снизится на 3% - до 115 млн тонн - прогноз
12:13 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:56 Судзавод «Лотос» заложил две баржи-площадки проекта 7512 для «Морспасслужбы»
11:42 ВГК завершила строительство пункта пропуска морских судов в порту Шахтерск (Сахалин)
11:26 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 18-19 декабря 2018 года составило 7 ед.
11:11 ВСК установила в порту Находка (Приморье) анализаторы пыли и точку метеорологического контроля
10:58 Вылов российских рыбопромышленников по итогам года превысит 5 млн тонн - Илья Шестаков
10:43 Правительство РФ поручило проработать вопрос о строительстве четырех ледоколов на газомоторном топливе
10:27 Цена нефти Brent увеличилась на 0,2% - до $56,37, Light выросла на 0,04% - до $46,64 за баррель
10:14 В состав ВМФ РФ в 2019 году планируется ввести 12 кораблей, две подлодки и 12 судов обеспечения
09:55 На базе Кольской флотилии создана Арктическая экспедиционная группировка
09:41 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском, Баренцевом морях и Тихом океане
09:25 Shell Oman и Port Duqm договорились развивать бункеровочные мощности в развивающемся оманском порту
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 декабря составил 1395 пунктов
08:54 Судно «Кузьма Минин» встало на рейд порта Фалмут после снятия с мели
08:39 Новый танкер-метаноловоз оператора Proman Shipping получил имя Castara
08:18 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL на декабрь 2018 года (документ)
08:00 Опубликован проект изменений в госпрограмму развития судостроения на 2013-2030 годы (документы)

18 декабря 2018

19:00 Грузооборот портов Китая за 11 месяцев 2018 года вырос на 4,3% - до 8,47 млрд тонн
18:41 Uniper SE и Mitsui O.S.K. Lines достигли соглашения о создании регазификационной установки в порту Вильгельмсхафен
18:18 Внесены изменения в Порядок сдачи в аренду имущества морских портов (документ)
17:55 На базе «Ивана Грена» могут создать десантный корабль водоизмещением до 14 тыс. тонн - гендиректор ПСЗ «Янтарь»
17:41 В Якутии функционируют пять ледовых переправ
17:25 Разведывательный корабль ВМФ Великобритании вошел в Черное море
17:12 Международный пункт пропуска маломерных судов могут открыть в порту Выборг к началу навигации 2019 года
16:59 Краснодарский край представит на форуме в Сочи проект Южного экспортно-импортного хаба, включающего 9 портов
16:46 В Якутии капитан-механик пассажирского теплохода за работу в состоянии алкогольного опьянения оштрафован на 100 тыс. руб.
16:31 Выборгский судзавод передал заказчику ледокольное судно обеспечения проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий»
16:16 Утверждены правила предоставления субсидии на осуществление морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне
15:57 Прокуратура добилась погашения задолженности по зарплате в объеме более 15 млн руб. в ООО «Сочиморстрой»
15:45 Ростех создает новую навигационную систему для российских водных путей
15:28 «РЖД» снизит тарифы на экспортные перевозки дизельного топлива, мазута, черных металлов и зерновых грузов в 2019-2020 годах
15:13 ПАО «Новошип» направит 1,24 млрд руб. на выплату дивидендов по результатам 9 месяцев 2018 года
14:56 «РЖД Логистика» организовала мульмодальную перевозку дизель-генераторов с Балтийской АЭС на Ленинградскую АЭС-2
14:44 Норвежские специалисты СУДС обсудили в Мурманске эксплуатацию системы судовых сообщений в Баренцевом море
14:27 Председателем Совета директоров АО «ЕРП» избран Олег Шпагин
14:12 Экипаж фрегата «Адмирал Григорович» ЧФ провел плановое учение по борьбе за живучесть
13:55 Ледоколы ФГУП «Росморпорт» с начала навигации 2018-2019 годов обеспечили проход 680 судов
13:42 Российское судно «Кузьма Минин» село на мель у берегов Британии
13:24 В прибрежных акваториях Берингова моря и Тихого океана объявлено штормовое предупреждение
13:11 Группа СКФ привлекла долгосрочное финансирование в объеме $264 млн