• 15 июня 2015 12:13

    Аварийно-спасательное судно «Берингов пролив» вышло на ходовые испытания (фото)

    Многофункциональное аварийно-спасательное судно - ледокол (МАСС) мощностью 7 МВт проекта MPSV06 «Берингов пролив» (строительный номер 217), строящееся на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» (Висмар, Германия) для «Морспасслужбы Росморречфлота», 11 июня 2015 года вышло на ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, разработавшего техпроект MPSV06.

    Документация судна в постройке разработана инженерным центром верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ».

    Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Министерства транспорта России.
     
    Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 представляет собой судно - ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами и имеет следующие характеристики:
     
    Основные технические характеристики судна: длина габаритная - около 87,75 м, ширина габаритная - около 19,10 м, ширина - 18,50 м, высота борта - 9,00 м, осадка - 6,52 м, скорость на полном ходу - 15 узл., экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика, специальный персонал - 12 человек, автономность - 30 суток. Класс РС: КМ  Icebreaker 6  AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
     
    Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 будут выполнять следующие задачи: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

    Кроме того, судно предназначено для выполнения ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; тылового и технического обеспечения, в том числе выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м; тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С; освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
     
    Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна имеет четыре дизель-генераторов суммарной мощностью 10.6 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух азиподов мощностью 3,5 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага, открытые.
     
    Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа «винт в трубе» мощностью 1400 кВт каждый и двух азиподов при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов.
     
    Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 100 тонн.
     
    Судно имеет спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человека для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды и выполнения промерных функций.
     
    Для спасания людей с поверхности воды установлены две морские эвакуационные системы с закрытыми спасательными плотами, платформой для посадки людей и спусковым слайдом для спуска в плоты имеется специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.
     
    На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении: для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки); глубоководный (до 120 м).
     
    Для ликвидации аварийных разливов нефти судно имеет бортовую нефтесборную систему, два скиммера щеточного типа, два комплекта бонового заграждения, а также два катера-бонопостановщика.
     
    Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения, система порошкового тушения.
     
    Для откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна имеются переносные водоотливные средства производительностью до 1700 м³/час.
     
    В носовой части судна установлена площадка для приёма вертолетов.
     
    Предусматривается размещение глубоководного (до 1000 м) телеуправляемого аппарата типа «Scorpio» и имеется гидролокатор бокового обзора.
     
    Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом.
     
    Для спуска и подъема аппарата типа «Scorpio», катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН на судне применяются кран грузоподъемностью 32 тонны с вылетом стрелы 22,5 м и специальный A-frame кран грузоподъемностью 80 тонн.
     
    Головное (на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ») судно «Берингов пролив» (строительный номер 217) проекта MPSV06 заложено 12 ноября 2013 года,  спущено на воду 21 сентября 2014 года.

    Второе (на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ») судно «Мурман» (строительный номер 218) проекта MPSV06 заложено 12 ноября 2013года, спущено на воду 21 сентября 2014 года

    Ссылка по теме:

    Nordic Yards готовит к швартовным и ходовым испытаниям аварийно-спасательные суда «Берингов пролив» и «Мурман» (фото) >>>>


22 мая 2019

21:19 Водохранилища Верней Волги к завершению половодья наполнены до нормативных отметок - Росводресурсы
19:00 Грузооборот порта «Усть-Дунайск» (Украина) за 4 месяца 2019 года вырос в 6,6 раза - до 10,8 тыс. тонн
18:45 ООО «Река 21» (Московская область) намерена производить оборудование для ледоколов
18:30 На акватории Охотского моря проведено учение по ликвидации разлива газоконденсата
18:15 Austal в партнерстве с Fred. Olsen тестирует обновленное приложение для управления судном Marinelink-Smart
17:59 Совет директоров ПАО «ЯСЗ» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2018 год
17:44 В Антверпене состоялась церемония крещения нового контейнеровоза Hamburg Süd класса Polar
17:28 КТСП в I квартале 2019 года увеличил финансирование социальной программы на 28% - до 2,9 млн руб.
17:11 Совет директоров АО «ССЗ «Вымпел» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2018 год
16:57 Утверждены правила взимания инвестиционного сбора с судовладельцев в портах РФ
16:43 Чистая прибыль «Терминала Астафьева» по РСБУ за I квартал 2019 года составила 78,52 млн руб. против убытка годом ранее
16:26 Река Печора полностью очистилась ото льда
16:12 Жатайская БТЭФ спустила на воду модернизированный теплоход «СК-2018»
15:56 Фрегаты Черноморского флота в ходе учения отработали пополнение запасов материальных средств в море
15:42 Российские рыбаки снизили объем добычи водных биоресурсов на 1% - до более 1,9 млн тонн
15:27 В Севастополе обсудили с руководством концерна «Калашников» возможность постройки пассажирских катеров для Севморпорта
15:13 Совет директоров ПАО «НМТП» рекомендовал направить на дивиденды 98% чистой прибыли за 2018 год
14:58 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2019 года снизился на 3,5% - до 3,89 млн тонн (таблица)
14:44 «Терминал Астафьева» представил экологическую программу на общественных слушаниях в Находке
14:28 «Газпромнефть Марин Бункер» заключила новые соглашения на бункеровку лайнеров с Royal Caribbean International и Saga Cruises
14:14 BLRT Grupp отправила в Стокгольм первые секции железнодорожно-пешеходного моста
13:59 Завершена основная часть работ первого этапа экспедиции «Трансарктика-2019»
13:45 На морском терминале КТК в порту Новороссийск прошли комплексные учения
13:31 Внесены изменения в данные о фактических глубинах акватории и у причалов порта Темрюк (Краснодарский край)
13:16 По Москве-реке начали курсировать 10 речных «кабриолетов»
12:56 В порту Зарубино прошло учение по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов
12:44 Астраханский СРЗ спустил на воду спасательно-буксирное судно «СБ-742» для Минобороны России
12:26 Грузооборот Белгород-Днестровского порта (Украина) за 4 месяца 2019 года снизился на 45,3% - до 64,77 тыс. тонн
12:12 АBB поставит систему энергоснабжения для первого в мире речного судна на водородном топливе
11:58 Фрегат «Сянтань» вернулся в Китай после участия в международных учениях
11:44 В Якутию в навигацию-2019 планируется доставить 368,2 тыс. тонн котельного топлива
11:27 МПК Северного флота «Нарьян-Мар» выполнил артиллерийские стрельбы в Белом море
11:13 В поселке Мисхор (Крым) обрушился причал
10:57 КЗС Санкт-Петербурга продлил технологические работы на затворе судопропускного сооружения С-2
10:43 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 4 месяца 2019 года снизился на 35,9% - до 363 тыс. тонн
10:25 Цены на бункерное топливо 22 мая могут показать разнонаправленные колебания в пределах плюс-минус $1-4– аналитики MABUX
10:10 «Ярославский судзавод» получил лицензию на мероприятия с использованием гостайны
09:56 Цена нефти Brent снизилась на 0,62% - до $71,73, Light опустилась на 0,82% - до $62,61 за баррель
09:40 Wartsila заключила контракт с японскими судовладельцами на оказание долгосрочного техобслуживания четырех СПГ танкеров
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 мая составил 1049 пунктов
09:11 Дноуглублением Каменского и Кременчугского водохранилищ (Украина) займется «Азимут» и «СОБИ»
08:55 Чистая прибыль «Газпром нефти» по МСФО в I квартале 2019 года выросла в 1,5 раза – до 107,89 млрд руб.
08:39 В Совет директоров ПАО «Иртышское пароходство» избраны пять человек
08:18 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 4 месяца 2019 года снизился на 8,4% - до 1,66 млн тонн
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург изменилась разнонаправленно (график)

21 мая 2019

19:00 На Черноморском флоте проходит учение противодиверсионных сил
18:45 Утвержден план мероприятий по реализации Стратегии развития минерально-сырьевой базы РФ до 2035 года
18:30 СНСЗ спустит на воду тральщик проекта 12700 «Владимир Емельянов» 30 мая
18:15 Грузооборот порта Выборг за 4 месяца 2019 года снизился на 34% - до 275,5 тыс. тонн
17:55 Maersk зафрахтует с 2021 года 13 новых фидерных судов на традиционном топливе
17:41 Завершилось половодье в районе Нижегородского гидроузла
17:26 Грузооборот порта Калининград за 4 месяца 2019 года снизился на 16% - до 3,94 млн тонн
17:13 Правительство РФ расширило ТОР «Курилы» для реализации инвестпроектов в сферах туризма, судоремонта, рыбопереработки
16:57 Совет директоров ПАО «Новошип» рекомендовал выплатить дивиденды за 2018 год из расчета 2,5 руб. на акцию
16:43 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остается без существенных изменений (график)
16:25 «НОВАТЭК» планирует запустить «Обский СПГ» в Сабетте в конце 2022 года
16:11 Грузооборот порта Высоцк за 4 месяца 2019 года вырос на 7% - до 6,65 млн тонн
15:59 Аукцион по распределению инвестквот по итогам третьего этапа заявочной кампании состоится 20 июня
15:46 СНСЗ заложил научно-исследовательское судно «Пионер-М»
15:29 На участке 129-133 км ВКМСК изменена проходная осадка для плавания судов