Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) намерен производить по четыре пассажирских катамарана из композитных материалов, а к 2018 году увеличить выпуск до 10 судов в год, сообщил генеральный директор завода Владимир Середохо.
Новый катамаран проекта 23290 способен вмещать 150 пассажиров и развивать скорость до 30 узлов.
Первый катамаран, полностью сделанный из углепластика, в настоящее время проходит одобрение Российского морского регистра судоходства. Планируется, что уже в III квартале 2015 года он будет спущен на воду.
«Преимущества использования полимерных композитных материалов в судостроении очевидны – это высокая прочность, антикоррозионные свойства и ремонтопригодность. Стоимость такого транспортного средства дороже традиционных, но расходы при эксплуатации судна, корпус которого изготовлен из композитных материалов, ниже на 15-40%, а срок жизни - дольше», - приводятся слова Владимира Середохо в сообщении пресс-службы завода.
На своем стенде на первом Санкт-Петербургском международном инновационном форуме пассажирского транспорта СНСЗ представил также проекты многоцелевого катера проекта «Рондо» Р1650 с палубой и надстройкой из композитных материалов; пассажирское судно проекта А45-90.21, предназначенное для перевозки 150 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 2200 км.
«Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург) основан в 1912 году. На заводе построено более 500 кораблей и судов по 43 проектам для флота России и на экспорт. В настоящее время завод строит ракетные катера, тральщики, пассажирские и рабочие суда различного назначения и готовится к крупномасштабному строительству противоминных кораблей нового поколения для ВМФ России и на экспорт.
Ссылка по теме:
В рамках композитного кластера Санкт-Петербурга планируется внедрить технологию защиты поверхности судов >>>>