Балтийский завод (Санкт-Петербург) сегодня, 26 мая 2015 года, заложил первый серийный атомный ледокол проекта 22220 на стапеле «А», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс». Атомоход, строящийся на класс Российского морского регистра судоходства, получил название «Сибирь».
Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между ООО «Балтийский завод-Судостроение» и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 млрд руб.
Отметим, ООО «Балтийский завод-Судостроение» уже ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года.
Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Отметим, тендер на поставку системы электродвижения для ледокола выиграл филиал «ЦНИИ СЭТ», входящий во ФГУП «Крыловский государственный научный центр». В конце 2014 года филиал «ЦНИИ СЭТ» также подписал контракт на поставку систем электродвижения уже для следующих двух ледоколов проекта 22220. Первая система будет поставлена на завод в июне 2016 года, а вторая — в июле 2017 года. Общая стоимость контракта составила более 3 млрд руб. В состав системы электродвижения для ледокола данного типа входят два генератора напряжения мощностью 36 МВт каждый, три гребных электродвигателя мощностью 20 МВт каждый, преобразователи частоты, являющиеся ядром данной системы, согласующие трансформаторы, распределительные устройства напряжением 10,5 КВт и различные элементы систем управления и автоматизации.
Помимо этого компания выиграла тендент на поставку гребной электрической установки для нового ледокола, строящегося на «Адмиралтейских верфях» в Санкт- Петербурге. Данный ледокол планируется остнастить гребной электрической установкой мощностью 7 МВт. Также ФГУП «КГНЦ» приняло участие в проработке концептуального проекта будущего «Ледокола-Лидера» мощностью 110 МВт, который должен будет обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Этому перспективному ледоколу с увеличенной ледопроходимостью до 3,5 м также понадобится гребная электрическая установка, проработки по которой уже ведёт филиал «ЦНИИ СЭТ».
ООО «Балтийский завод-Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд руб. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2014 году составила 7,07 млрд руб., чистая прибыль – 208,3 млн руб., оборотные активы – 34,1 млрд руб.
Ссылки по теме:
На «Балтийском заводе» заложен универсальный атомоход «Арктика» (фото) >>>>
Атомный ледокол должен зарабатывать $120-140 тыс. в сутки – Вячеслав Рукша >>>>
Деньги не мерзнут >>>>