1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На Амурском ССЗ выведен из стапельного цеха корвет «Совершенный» (фото)

22 мая 2015   13:33

На Амурском ССЗ выведен из стапельного цеха корвет «Совершенный» (фото)

На ОАО «Амурский судостроительный завод» выведен из стапельного цеха многоцелевой сторожевой корабль проекта 20380 «Совершенный». Об этом сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.

«Я видел этот завод, когда он выживал, когда он был на грани закрытия. Сейчас перед нами прекрасное предприятие - живое, развивающееся. Это праздник для Тихоокеанского флота, потому что в 21 веке мы впервые получаем абсолютно новый корвет. Это праздник еще и для Комсомольск-на-Амуре, где впервые за 23 года в с нуля построен военный корабль», - отметил командующий Тихоокеанским флотом Сергей Авакянц на церемонии.

«Совершенный» - это первое судно подобного класса, построенное на АСЗ. Сейчас на стапелях предприятия строится второй корвет. В случае успешного выполнения работ, завод получит новые заказы.

«Комсомольское предприятие должно стать главной площадкой по строительству судов для Тихоокеанского флота», - отметил и.о. первого заместителя председателя правительства края по экономическим вопросам Виктор Калашников.

Корвет переведен в док, где начнется его достройка. В августе корабль переместят на сдаточную базу в Приморье, где запланированы ходовые испытания. После этого «Совершенный» будет передан Камчатской корабельной группировке ТОФ.

Корвет предназначен для действий в ближней морской зоне государства и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций.

Основу вооружения «Совершенного» составляет противокорабельный ракетный комплекс «Уран» с дальностью стрельбы 130 км и другие зенитно-ракетные комплексы. Корвет проекта 20380 имеет водоизмещение 1,8 тыс. тонн, длину более 100 м, развивает скорость до 27 узлов, дальность автономного плавания до 4 тыс. миль. Экипаж - 99 человек. Корабль имеет стальной гладкопалубный корпус и надстройку, выполненную из многослойных композиционных материалов с учетом требований технологии «стелс». Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25%. В кормовой части корвета впервые для отечественных кораблей такого водоизмещения размещен ангар с взлетно-посадочной площадкой для противолодочного вертолета Ка-27.




Новости от 15 января 2025 г.

14 января 2025