Комитет по защите морской среды (MEPC, КЗМС) на 68-й сессии, состоявшейся в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 11 по 15 мая 2015 года, принял экологические положения Полярного кодекса, сообщила пресс-служба ИМО.
Указывается, что все суда, осуществляющие плавание в полярных регионах, должны соответствовать строгим положениям по безопасности и охране окружающей среды после принятия экологической части Международного кодекса для судов, работающих в полярных водах (Полярный кодекс), и соответствующих поправок к приложениям к Конвенции МАРПОЛ, чтобы сделать кодекс обязательным Комитетом по защите морской среды (КЗМС) Международной морской организации (ИМО).
Полярный кодекс охватывает весь спектр от проектирования, строительства судов и оборудования, эксплуатации, профессиональной подготовки, поиска и спасения, а также вопросы охраны окружающей среды, имеющих отношение к судам, плавающим в водах, в районе двух полюсов.
Принятые экологические положения включают:
Предотвращение загрязнения нефтью: запрещен сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей с любого судна. Топливные танки должны быть отделены от внешней корпуса;
Предотвращение загрязнения вредными жидкими веществами: запрещен сброс в море вредных жидких веществ или смесей, содержащих такие вещества;
Предотвращение загрязнения сточными водами; запрещен сброс сточных вод, кроме случаев, если он выполняется в соответствии с Приложением IV к МАРПОЛ, а также требованиями, содержащимися в Полярном кодексе;
Предотвращение загрязнения мусором: сброс мусора ограничен и разрешается только в соответствии с Приложением V МАРПОЛ и требованиями Полярного кодекса.
Принятие экологических положений последовало за принятием Комитетом по безопасности на море (MSC, КБМ) в декабре 2014 года требований, связанных с безопасностью Полярного кодекса, и соответствующих поправок, чтобы сделать их обязательными в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (SOLAS, СОЛАС). Полный текст Полярного кодекса, охватывающий требования касающиеся безопасности и защиты окружающей среды, должен вступить в силу с 1 января 2017 года.
Полярный кодекс будет применяться к новым судам, построенным 1 января 2017 года и после. Суда, построенные до указанной даты, должны быть готовы для соответствия требованиям Полярного кодекса при первом промежуточном осмотре или при обновлении судна в зависимости от того, который из них произойдет раньше, после 1 января 2018 года.
Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.
Ссылка по теме:
ASOC: Новые правила Полярного кодекса не защищают воды Антарктики >>>>