СНСЗ спустил на воду пятый буксир проекта 81 «Альтаир» (фото)
ОАО «СНСЗ» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 15 мая 2015 года спустил на воду пятый буксир в серии из шести судов, строящихся предприятием по заказу ООО «П.ТрансКо». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Судно с азимутальным принципом движения, получившее имя «Альтаир», имеет полное водоизмещение 365 тонн, длину 25 м, ширину 10 м, высоту борта на миделе 5,15 м.
Буксир предназначен для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82, грузоподъемностью 4300 т., полным водоизмещением около 5200 тонн со скоростью 10 узлов. Экипаж судна 7 человек. Автономность 7 суток. Судно спроектировано в соответствии с требованиями к классу Российского Речного Регистра М3.0 (лед 10) А.
В данном проекте в качестве рулевого устройства применены две полноповоротные винторулевые колонки (ВРК) фирмы «Schottel» с гребными винтами фиксированного шага, дистанционное управление которыми интегрировано (одной рукояткой) и осуществляется из ходовой рубки. Мощность на входе - 746 кВт. Диаметр винта - 1600 мм, число лопастей - 5, частота вращения 1800 об/мин при максимальной мощности главного двигателя.
Основные характеристики ВРК определяются сочетанием пропульсии и азимутального вращения. ВРК позволяет направить упор в любом направлении. Повышается маневренность: судно способно развернуться на месте, а в случае возникновения аварийной ситуации, баржебуксирный состав возможно остановить практически мгновенно.
Отмечается, что другое судно проекта - время буксир «Вега» - в ближайшее время приступит к ходовым испытаниям, буксир «Сириус» - будет передан заказчику. Продолжается подготовка к спуску шестого (последнего в данном заказе) буксира «Толиман».
ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии.За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков, в т.ч. и на экспорт.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.