Оператор задержанного в КНР буксира «Константин Бондаренко» должен китайской стороне за ремонт $40 тыс.
Долг оператора задержанного в порту КНР российского буксира «Константин Бондаренко» за его ремонт перед китайской стороной составляет около $40 тыс. Как передает РИА «Новости», об этом сообщил начальник Центра по расследованию аварий на море при Морском государственном университете имени Невельского Петр Осичанский со ссылкой на слова члена экипажа судна.
Ранее, 6 мая, стало известно, что российский буксир «Константин Бондаренко» с 12 моряками, которым с декабря не выдают зарплату, задержан в китайском порту Ниндэ из-за долгов оператора судна за ремонт. На траулере заканчивается топливо и продовольствие. Родственники моряков сообщили, что направили заявление в транспортную прокуратуру. Следователи и транспортная прокуратура начали проверку по факту невыплаты зарплаты морякам. Член экипажа сообщил, что оператор пообещал решить финансовые проблемы после 15 мая.
По словам старшего механика, сейчас долг перед моряками составляет 3-4 млн руб. Но это можно вычислить, исходя из зарплатного фонда. То есть несколько месяцев не выдавалась зарплата, которая, предварительно, на весь экипаж составляет 500-600 тыс. руб. в месяц. Но точных сумм пока нет. Долга оператора за ремонт судна, по словам стармеха, составляет около $40 тыс. Но эта цифра может возрасти на день оплаты долга, так как сюда китайская сторона может приплюсовать пользование электричеством и прочие расходы. Так что в конечном итоге сумма явно достигнет $50 тыс.», — сказал собеседник.
По его словам, экипаж сейчас не голодает, но топливо на исходе. По предварительным данным, морякам перевели деньги на провизию.