Украинская железная дорога («Укрзализныця») ускорит интеграцию своей системы документооборота в электронную систему морских портов Украины. Как сообщает пресс-служба администрации Одесского порта (Украина), об этом шла речь в ходе сегодняшнего визита и.о. генерального директора «Укрзализныци» Максима Бланка в Одесский порт.
«Одесский порт, который является пионером в реализации электронного документооборота, значительно продвинулся в этом вопросе. Железнодорожники внутри своей структуры частично реализовали электронный документооборот при оформлении перевозок по железной дороги, однако на протяжении последних лет не получается интегрироваться в системы контролирующих органов. Мы готовы дать конкретные предложения партнерам по данному вопросу. Максим Бланк и его заместитель Иван Федорко обещали в полной мере содействовать решению задачи интеграции системы «Укрзализныци» в электронную систему портового сообщества», - прокомментировал начальник администрации Одесского морского порта Михаил Соколов.
Кроме того, обсуждался вопрос развития железнодорожной составляющей порта, т. е. второго въезда в Одесский порт.
«Поскольку порт, расположенный в центре города, может развиваться только за счет намыва территорий либо присоединения неэффективно используемых территорий, находящихся вблизи него. По поводу таких площадей администрация ведет переговоры с рядом предприятий. В то же время нам необходимы содействие и поддержка со стороны руководителя «Укрзализныци» и Минагрополитики», - отметил Михаил Соколов.
Также Максим Бланк обратился к администрации порта с просьбой помочь увеличить контейнеропоток на железной дороге, т. е. перевести значительную часть контейнеров с автотранспорта на подвижной состав.
«По статистике от 12% до 25% контейнеров доставляется по железной дороге, остальное — автотранспортом. Мы понимаем, что автодороги необходимо разгрузить от большегрузного транспорта. Однако решить этот вопрос непросто: необходимо стимулировать клиента перевести свой грузопоток на железнодорожный транспорт.
Проблема в том, что плечо доставки зачастую небольшое, к тому же у некоторых клиентов незначительное количество контейнеров и доставлять их железной дорогой нецелесообразно. С Одесским портом работает около 500 экспедиторов, и переориентировать всех на железнодорожный транспорт очень сложно. По моему мнению, нужно начать с крупных клиентов, которые везут коносаментные партии, состоящие из нескольких контейнеров. В ближайшее время планируем еще раз собрать экспедиторов и обсудить с ними перспективы переориентации грузов на железную дорогу, и что для этого нужно сделать «Укрзализныце», - считает Михаил Соколов.