Ликвидация ФГУП «Нацрыбресурс», в ведении которого находятся причальные стенки рыбных портов, приведет к срыву решения стратегической задачи по импортозамещению на рынке рыбной продукции и несет в себе угрозу для продовольственной безопасности Российской Федерации. Об этом говорится в комментарии Федерального агентства по рыболовству в связи с предложением о ликвидации «Нацрыбресурса».
Отмечается, что перед «Нацрыбресурсом» в настоящее время поставлена важнейшая задача по развитию инфраструктуры по поставке отечественной рыбной продукции от рыбака до потребителя, базовым элементом которой являются причальные сооружения, закрепленные за госпредприятием.
ФГУП «Нацрыбресурс» создано в 1999 году, основная часть причалов ему была
передана в 2008 году процесс формирования имущественного комплекса госпредприятия завершился только в 2013 году. Через причалы предприятия проходит перевалка более 50% рыбопродукции, направляемой в центральную часть России.
В результате того, говорится в комментарии, что до закрепления за «Нацрыбресурсом» причалы были переданы в аренду различным частным структурам, припортовые территории перепрофилированы на обслуживание непрофильных грузов, «инфраструктура для приема и переработки рыбопродукции пришла в упадок, а сами причальные стенки в виду их варварской эксплуатации и отсутствия надлежащего ремонта, теперь требуют серьезной модернизации».
При такой ситуации доля рыбы в грузообороте портов составляет не более 5%, более 65% рыбы уходит за рубеж.
В целях восстановления рыбных портов новым руководством ФГУП «Нацрыбресурс» принято решение о пересмотре условий сдачи в эксплуатацию гидротехнических сооружений (ГТС). Стивидорам предложен дифференцированный тариф за пользование государственными причальными стенками, предусматривающий приоритетные условия для перевалки рыбы. В цене его тарифа на долю платы за предоставление причала приходится не более 14%.
Основные расходы «Нацрыбресурса» и сейчас связаны с содержанием и обслуживанием причалов: по итогам 2014 года на эти цели было направлено 53% доходов предприятия, включая прямые затраты на ремонты, приобретение оборудования и материалов, проведение контрольно-инспекторских обследований.
Кроме того, в целях модернизации рыбных портов разработан механизм частно-государственного партнерства, который позволит в условиях дефицита бюджетных средств привлечь частные инвестиции в развитие и модернизацию рыбных портов.
«Учитывая, что развитие инфраструктуры является межрегиональной задачей, ликвидация единственного профильного федерального предприятия будет иметь самые негативные последствия и приведет к нивелированию всех усилий государства по организации транспортно-логистического окна для поставок рыбопродуктов в глубь страны. Учитывая поставленную президентом Российской Федерации задачу по ускоренному импортозамещению, такого варианта развития событий допустить нельзя», - указывается в сообщении.
Как сообщалось ранее, вопрос о ФГУП «Нацрыбресурс» обсуждался во время совещания на Камчатке с полпредом президента в ДФО Юрием Трутневым. Полпред предложил ликвидировать ФГУП «Нацрыбресурс», а его причалы приватизировать или передать субъектам РФ.
ФГУП «Нацрыбресурс» создано в 1999 году, находится в подчинении Федерального агентства по рыболовству и является коммерческой структурой. К основным видам деятельности ФГУП «Нацрыбресурс» относится комплексное обслуживание судов рыбопромыслового флота в рыбных терминалах морских портов, а также обслуживание гидротехнических сооружений и судов портофлота, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения. Филиалы ФГУП расположены в девяти регионах РФ.
Ссылки по теме:
Глава Камчатки выступил за передачу причалов «Нацрыбресурса» субъектам РФ >>>>
Генеральная прокуратура РФ проверит деятельность ФГУП «Нацрыбресурс» в порту Петропавловск-Камчатский >>>>
Существующие ставки аренды позволяют проводить капремонт рыбных причалов раз в 100 лет - «Нацрыбресурс» >>>>