1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Подъем затонувшего в 2014 году южнокорейского парома Sewol обойдется в $110 млн

9 апреля 2015   08:34

Подъем затонувшего в 2014 году южнокорейского парома Sewol обойдется в $110 млн

Подъем затонувшего в прошлом году южнокорейского парома Sewol, по оценке министерства морских дел и рыболовства Республики Корея, обойдется более чем в 120 млрд вон ($110 млн), передает ТАСС. 

Всего же на полную ликвидацию всех последствий трагедии потребуется свыше 550 млрд вон ($504 млн). Отмечается, что правительство страны уже затратило 185,4 млрд вон ($169,9 млн) на поисково- спасательную операцию, а также на поддержку пострадавших и семей погибших.

Паром Sewol, на борту которого, в основном, находились ученики старших классов, затонул 16 апреля 2014 года в Желтом море по пути на остров-курорт Чеджудо. В результате крушения погибли и пропали без вести 304 пассажира и членов экипажа.

В настоящее время администрация президента Южной Кореи Пак Кын Хе и правительство оценивают ситуацию для того, чтобы принять решение о подъеме затонувшего судна.

К ответственности по делу затонувшего парома привлечено 399 человек. Капитан затонувшего судна Ли Чун Сок в ноябре 2014 года был приговорен к 36 годам тюрьмы за халатность и невыполнение служебного долга, в том числе за оставление без помощи пассажиров на тонущем пароме. Еще 14 членов экипажа, включая главного инженера, получили сроки от пяти до 30 лет. Руководитель компании-оператора парома был приговорен к 10 годам тюрьмы за непредумышленное убийство свыше 300 человек.

Глава судоходной компании «Чхонхэчжин марин» Ким Хан Сик был также признан виновным в нарушении законов о безопасном плавании, присвоении средств фирмы на сумму в десятки млрд вон $10 млн) и получении крупных «откатов» от субподрядчиков. Решением суда 71-летнего Ким Хан Сика обязали выплатить штраф в размере 2 млн вон ($1,9 тыс.). По данным расследования, глава компании перестроил паром и допустил его перегрузку с целью получения денег для покрытия образовавшегося у компании дефицита, хотя его и предупреждали о том, что судно лишилось надлежащей устойчивости.