Ледокол «Тор» не справился с работой в порту Сабетта (Ямал). Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе 5-й Международной конференции «Логистика в Арктике» высказал капитан-наставник службы безопасности мореплавания ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП) Геннадий Гольма.
«Зимой 2014 года многие суда, идущие в порт Сабетта, были вынуждены ожидать в районе мыса Желания ледокольной проводки. <...> Я провел блиц-опрос капитанов, которые в этот период находились в порту и на рейде на судах Мурманского и Северного морских пароходств. Мнение было единодушным - ледокол «Тор» не справляется со своей работой и по своим техническим характеристикам не соответствует поставленным перед ним задачам. В конечном итоге это влияло на скорость обработки судов в порту и увеличило время их простоя. Атомный ледокол, приводя транспортное судно с трассы, был вынужден заниматься портовыми работами, фактически заменяя ледокол «Тор», и только после работы в порту брал транспортное судно и выводил его на чистую воду», - сказал представитель ММП.
По его словам, общее время ожидания ледокольной проводки судами ММП с апреля 2014 года по апрель 2015 года составило 211 суток, то есть почти 7 месяцев.
Ледокол «Тор» находится в ведении ФГУП «Росморпорт». Построен в 1964 году в Финляндии на верфи компании Wärtsilä. Длина — 84,5 м, ширина — 21,2 м, осадка — 6,5 м. Максимальная скорость хода: 15 узлов. Мощность составляет 10,1 МВт.
Ссылки по теме:
Ледокол «Тор» прибыл в морской порт Сабетта (фото) >>>>
Ледокол «Тор» работает на проводке судов в порту Сабетта >>>>