• 26 марта 2015 14:40

    Разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо сохранятся в краткосрочной перспективе - прогноз

    Разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо сохранятся в краткосрочной перспективе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX) www.mabux.ru

    Отмечается, что на мировом рынке продолжаются разнонаправленные колебания топливных котировок. Фундаментально рынок остается слабым из-за переизбытка предложения, проявляющегося в росте коммерческих запасов, прежде всего в США. При этом снижение количества буровых установок и скважин пока не трансформировалось в сокращение добычи нефти и газа. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 19 по 25 марта не по-казали устойчивого тренда, сохраняя разнонаправленную динамику:

    380 HSFO     - рост c 292,43 до 292,93 USD/MT        (+0,50)
    180 HSFО     - рост с 333,64 до 334,43  USD/MT    (+0,79)  
    MGO    - снижение с 593,57 до 581,86 USD/MТ    (-11,71)

    «Украинский фактор» отмечается вялотекущей динамикой и пока не влияет на настроения мирового топливного рынка. Саммит глав государств Евросоюза не смог принять окончательного решения относительно продления санкций против России. На саммите было подчеркнуто, что их продление будет напрямую зависеть от ситуации на Украине и выполнения минских договорённостей. При этом сами результаты выполнения договорен-ностей ожидаются не ранее конца 2015 года. Вместе с тем, имеются все признаки того, что в ЕС утрачен консенсус по санкционным действиям. Потенциально несогласие с политикой давления высказывают Италия, Греция, Кипр, Австрия, Венгрия, Испания и Словакия.  При этом Соединенным Штатам будет достаточно сложно в одностороннем порядке расширить санкции против ключевого сектора российской экономики - нефтегазового – из-за опасений европейских партнеров.

    В последнее время достаточно серьезным фактором давления на топливные цены стано-вится потенциальный рост экспорта российской нефти. Увеличение экспорта происходит из-за того, что малым НПЗ, перерабатывающим нефть в мазут, с понижением цены становится выгоднее продавать сырую нефть, чем заниматься ее переработкой. По некоторым оценкам, Россия может увеличить продажи нефти за рубеж на 5%, то есть способна до-полнительно экспортировать до 250 тысяч баррелей в сутки.

    Рынок продолжает следить за числом буровых установок в США, которое могло бы указать на перспективы сокращения предложения. В феврале их число упало на 41 до 825 единиц, а в общей сложности с начала года число буровых снизилось на 40%. Однако, признаков снижения производства нефти в стране пока не наблюдается, поскольку в большинстве случаев из эксплуатации выводятся только наименее производительные установки. В силу этого добыча нефти в США по-прежнему остается на рекордных уровнях (по итогам прошедшей недели составляет 9,42 млн баррелей в день).

    Одним из ключевым фактором неопределенности на мировом топливном рынке является предложение в США. По итогам прошлой недели, запасы нефти в стране выросли еще на 8,2 млн барр. до 466,7 млн барр. (против прогнозов роста от 3 до 5,1 млн баррелей). Это - одиннадцатый рост запасов подряд. Особое внимание уделяется состоянию крупнейшего нефтехранилища в Кушинге, полезный запас наполненности которого близок к крити-ческому.

    Результаты очередного заседания ФРС несколько поддержали топливные индексы, спро-воцировав ослабление доллара. Федеральная резервная система США изменила ключевую формулировку в своем регулярном заявлении о денежно-кредитной политике, отказавшись от обещания быть «терпеливой» в отношении сроков увеличения процентной ставки. На данный момент ФРС полагает, что целесообразнее будет повысить ставки после дальнейшего улучшения ситуации на рынке труда и возврата инфляции к целевому показателю в 2% (в январе уровень инфляции составлял только 0,2%). По оценке ФРС,  первого повышения процентных ставок можно ожидать не раньше июня.

    Статистика из Китая – второго по величине потребителя энергоносителей в мире – оказа-лась на неделе достаточно слабой. Предварительный индекс менеджеров по снабжению (PMI) КНР для производственной сферы в марте снизился до 49,2 (11-месячный минимум) против окончательного февральского индекса в 50,7 пункта. Показатель оказался ниже критической отметки в 50 пунктов, что свидетельствует о снижении активности в обраба-тывающей промышленности и является признаком продолжающегося замедления эконо-мического роста. Что касается долгосрочных прогнозов по Китаю, то, вероятнее всего, спрос со стороны КНР на сырьевые товары, включая нефть, будет оставаться неровным в течение следующих пяти лет ввиду перехода на экономику, больше ориентированную на внутреннее потребление. Другими словами, вряд ли стоит ожидать, что Китай сможет оказать реальную поддержку ценам на топливо в долгосрочной перспективе.

    В Лозанне (Швейцария) переговоры по иранской ядерной программе были прерваны без достижения какого-либо существенного результата. Ожидается, что переговоры могут быть возобновлены через неделю. Их основной целью по-прежнему остается выработка основных пунктов соглашения до конца марта. При этом переизбрание Биньямина Не-таньяху на пост премьер-министра Израиля может осложнить течение переговоров: он известен своей достаточно жесткой антииранской позицией, поскольку Исламская Рес-публика позволяла себе антисемитские комментарии и обещания уничтожить Израиль. В настоящее время Иран экспортирует 1 - 1,1 млн баррелей нефти в день против 2,5 млн баррелей - досанкционного уровня середины 2012 года.

    Таким образом,  основной фундаментальный фактор: соотношение глобального спроса и предложения – пока не претерпел существенных изменений и, по всей видимости, слабость котировок на мировом топливном рынке останется приоритетным трендом и в ближайшие несколько месяцев. Соответственно, мы ожидаем, что цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленную динамику в краткосрочной перспективе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-03-26

    306

    526*

    Роттердам 2014-03-26

    575

    901

     

     

     

    Гибралтар 2015-03-26

    331

    565*

    Гибралтар 2014-03-26

    596

    940

     

     

     

    Панамский канал 2015-03-26

    315

    630*

    Панамский канал 2014-03-26

    610

    1045

     

     

     

    Пусан 2015-03-26

    360

    573*

    Пусан 2014-03-26

    623

    945

     

     

     

    Фуджайра 2015-03-26

    328

    745*

    Фуджайра 2014-03-26

    600

    977


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 25 марта

    Light Crude Oil (WTI)

    $49,21

    Brent Crude Oil

    $56,48

     


26 апреля 2024

17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива в Европе на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей