• 19 марта 2015 10:28

    Рыбопромышленники Норвегии и РФ должны вместе работать над промысловой нормативно-правовой базой - эксперт

    Норвежские и российские рыбопромышленники должны вместе работать над совершенствованием нормативно-правовой базы, касающейся промысла. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера (СРпС) Василий Никитин во время круглого стола на XVI международной рыбопромышленной выставке «Море. Ресурсы. Технологии-2015» в Мурманске.

    Участники круглого стола обсудили изменения в законодательстве, касающиеся российских судовладельцев. Василий Никитин привел список из 15 различных проектов законов, которые сейчас активно обсуждаются и редактируются перед внесением в нормативно-правовую базу. По его словам, не все из них находят понимание у рыбопромышленников.

    «Есть законопроекты, связанные с работой в зонах действия международных соглашений, по которым мы должны будем каждый год подтверждать на конкурсной основе право получения квоты и работы в этой зоне. Также вызывает недоумение размер крупного ущерба, нанесенного при вылове, из-за которого могут изъять квоту. Сейчас для того, чтоб не потерять квоту, перелов не должен превышать 60 тонн трески и 40 тонн пикши в год. Новые документы рассчитывают перелов в денежном эквиваленте. Если судовладелец нанес ущерб в размере 100 тыс. руб., а это стоимость одной тонны трески, то его ждет наказание вплоть до конфискации судна. Мы стараемся активно участвовать в обсуждении этих проектов», - рассказал Василий Никитин.

    Глава СРпС предложил внести от имени рыбаков России и Норвегии проект, который сохранил бы действующий заявительный характер разрешения на промысел для судов в рыболовных зонах наших стран.

    «Сейчас наши бюрократы стремятся к тому, чтобы иностранные рыбаки получали разрешения в наших территориальных управлениях, но и фарерские власти и норвежцы могут ввести аналогичные требования. Тогда нам придется летать к ним для получения разрешения на промысел в норвежской зоне или в зоне Фарерских островов», - сказал Василий Никитин.

    В связи с переходом на электронную форму ведения промысловых журналов, в организации считают, что все изменения в разрешениях на промысел тоже должны производиться в электронном виде.

    На прошлой сессии Смешанной российско-норвежской комиссии (СРНК) было определено, что норвежские рыбаки выбирают в российской экономической зоне выделенные приловы без разбивки их по судам. Василий Никитин считает это хорошей инициативой, однако в этом году для российских судов были введены ограничения при работе в норвежской экономической зоне. Теперь им приходится получать не только разрешения на прилов трески и пикши, но отдельно и на прилов окуня, сайды и зубатки. Генеральный директор СРпС требует вернуть для рыбаков России и Норвегии общий принцип, который действовал раньше.

    В 2015 году вышли новые правила рыболовства для российской экономической зоны. Определены переводные коэффициенты на разделанную рыбопродукцию, которые отличаются от норвежских.

    «Получается абсурдная ситуация. Я ловлю зубатку в российской зоне, разделываю ее, перехожу в норвежскую зону, а там уже другие коэффициенты. Предлагаю на очередной сессии СРНК ввести единые переводные коэффициенты на разделку не только трески и пикши, но всех видов приловов, которые облавливаются в зоне действия СРНК. У рыбаков России и Норвегии есть общие проблемы. Хотелось бы, чтобы наши бюрократические системы решали вопросы, учитывая наше общее мнение. Сегодняшний круглый стол - это только начало обсуждения некоторых разделов серьезного анализа, который мы планируем закончить к августу 2015 года», - констатировал глава СРпС.





3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте