Строительство Багаевского гидроузла позволит увеличить провозную способность Волго-Донского судоходного пути за счет обеспечения полной загрузки флота и, как следствие, увеличить грузооборот бассейна. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 17 марта 2015 года заявил руководитель Азово-Донской бассейновой администрации Сергей Гайдаев на расширенном совместном заседании Общественных советов Азово-Донского и Волго-Донского бассейнов.
«По итогам этой навигации можно сделать вывод, что Волго-Донской водный путь работает фактически на пределе: больше 15 млн тонн водный путь и гидротехнические сооружения, расположенные на нем, пропустить, наверное, не смогут», - заметил Гайдаев.
Он пояснил, что гидротехнические сооружения работают на пределе своей пропускной способности, а кроме того, лимитирующий участок от Кочетовского гидроузла до устья Маныча ограничивает глубину водного пути.
«Надо строить Багаевский гидроузел в районе острова Арпачин, и только тогда будет возможно увеличить не пропускную, а провозную способность водного пути. То есть загрузить флот, который проходит ежегодно на этом участке, а это порядка 8 тыс. ед., на полную загрузку, что позволит в целом увеличить грузооборот», - объяснил Гайдаев.
Руководитель Азово-Донского бассейновой администрации сообщил, что по итогам навигации 2014 года объем перевозок грузов в бассейне составил 14 млн 276 тыс. тонн, что на 2,6% ниже уровня 2013 года. Он пояснил, что достичь запланированного грузооборота в 15 млн тонн не удалось в связи с неблагоприятными для судоходства погодными условиями. Кроме того, в 2014 году, в отличие от 2013, не было продления навигации.
Судооборот по итогам 2014 года составил 8051 судно за всю навигацию, что на 0,1% ниже уровня 2013 года. При этом транзитного флота было 6166 единиц, что 1,7% больше, чем в 2013 году.
По словам Гайдаева, что в течение последних пяти лет просматривается тенденция уменьшения внутрибассейнового грузооборота на фоне роста транзита.