Министерство транспорта России считает необходимым продлить действие постановление правительства России №383 от 22 мая 2008 года «Об утверждении правил предоставления субсидий российским транспортным компаниям и пароходствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008 - 2010 годах на закупку гражданских судов, изготовленных на российских верфях, а также лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2008 - 2010 годах с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов, изготовленных на российских верфях». Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе общего собрания Российской палаты судоходства заявил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский.
«В нашем понимании, обязательства государства должны приниматься на более долгие сроки - на 8-10 лет. Тогда это будет стимулировать бизнес к обновлению флота», - сказал замминистра.
Со своей стороны, и.о. директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков, выступая на общем собрании добавил, что деньги на субсидии по указанному постановлению заложены Минпромторгом до 2017 года. Однако действует постановление только в отношении судостроительных контрактов, заключенных до 2014 года. «Нехватка средств по этой статье на 2015 год составляет 1 млд 650 млн руб. Минпромторг принимает меры по поиску средств за счет перераспределения между другими статьями» - сказал Кабаков. Он также согласился с высокой важностью постановления как для судовладельцев, так и для судостроительных предприятий. Это постановление, напомнил он, позволило построить порядка 80 судов на российских верфях для российских компаний.
Ссылка по теме:
Председатель совета директоров ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Ришат Багаутдинов (О причинах отсутствия заказов на гражданские суда на отечественных верфях) >>>>