• 12 февраля 2015 13:46

    Приоритетным трендом в ценах на бункерное топливо останется разнонаправленная динамика - аналитики

    Приоритетным трендом в ценах на бункерное топливо останется разнонаправленная динамика. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Динамика торгов текущей недели не привнесла ясности в общую картину состояния мирового бункерного рынка. Предложение нефтепродуктов по-прежнему значительно пре-вышает спрос, а уровень запасов энергоносителей растет даже в условиях начала новых циклов переработки на нефтеперерабатывающих заводах. При этом в отсутствие четкого плана действий со стороны крупных нефтяных компаний волатильность цен на топливо находится на исторических максимумах. Значения Мирового индекса MABUX,  формируе-мого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 05 по 11 февраля показывали некоторый рост при сохранении ежедневных колебательных движений:

    380 HSFO - рост c 286,93 до 301,00 USD/MT (+14,07)
    180 HSFО - рост с 310,71 до 327,50  USD/MT (+16,79)  
    MGO - рост с 616,21 до 616,43 USD/MТ (+0,22)
     
    Достаточно серьезная поддержка топливным котировкам была оказана публикацией в начале недели двух прогнозно-оценочных документов: свои доклады представили Орга-низация государств-экспортеров нефти (ОПЕК) и Международное Энергетическое Агентство (МЭА).

    В своем ежемесячном отчете по рынку нефти ОПЕК заявила, что спрос на нефть, добы-ваемую входящими в картель странами, вырастет в этом году до 29,2 млн баррелей в день (на 100 000 баррелей выше, чем годом ранее). В целом, текущий прогноз мирового спроса на нефть в 2015 году оценивается на уровне 92,32 млн баррелей в сутки (рост на 1,17 млн баррелей против январского показателя 1,15 млн баррелей в сутки). Картель также предполагает снижение объёмов поставок в США на 130 000 баррелей в сутки в связи с сокращением темпов роста производства и уменьшением количества буровых установок.

    МЭА же в свою очередь считает, что США имеют все шансы сохранить за собой позицию мирового лидера по росту добычи нефти до 2020 года. В ежемесячном докладе отмечается, что после небольшой паузы, вызванной падением цен, Соединенные Штаты продолжат быстро наращивать добычу сланцевой нефти. Кроме того, рост мирового спроса на нефть в ближайшие пять лет ожидается в среднем на уровне 1,2% в год (ниже спроса до финансового кризиса 2008 года, который в период с 2001 по 2007 годы составлял 1,9% в год). Агентство также предполагает, что цены на нефть восстановятся с текущего уровня в 50-55 долларов за баррель до 73 долларов за баррель в 2020 году, не исключив при этом дальнейшего снижения цен на нефть в 2015 году.

    Ситуация на Украине за последнюю неделю вновь приобрела потенциал драйвер-фактора. На фоне эскалации прямого военного противостояния резко возросли дипломатическая активность государств-посредников и спекуляции относительно поставок летального оружия  на Украину со стороны США. На решающих переговорах, проходивших в «нормандском формате» в ночь с 11 на 12 февраля  сторонам вроде бы удалось договориться о прекращении огня, а также о механизмах контроля за его соблюдением. Была также согласована схема отвода тяжелых вооружений из мест соприкосновения конфликтующих сторон. Однако говорить о реальном воплощении этих планов пока рано. Таким образом, «украинский фактор» продолжает сохранять потенциал драйвера, и любое резкое обострение ситуации способно изменить динамику топливных векторов.

    Одновременно в центре внимания по-прежнему находится состояние фундаментальных факторов, характеризующих состояние спроса и предложения на мировом топливном рынке. По информации нефтегазовой сервисной компании Baker Hughes, число буровых установок в США по итогам прошедшей недели сократилось на 83 единицы - до 1,140 тыс с 1,223 тыс установок неделей ранее. Таким образом, количество буровых установок в США снижается девятую неделю подряд, причем с октября их число сократилось почти на 30%.  Однако, несмотря на это, добыча нефти на действующих скважинах продолжается в прежних объемах. При этом предстоящие сезонные технические работы на НПЗ могут привести к дальнейшему значительному росту запасов нефти в хранилищах, и, соответст-венно, оказать дополнительное давление на топливные котировки.

    Негативная статистика из Китая сдерживает потенциал роста цен на топливо. Импорт в стране за январь в годовом выражении упал на 19,9% против 2,4% месяцем ранее и про-гнозных значений на уровне 3%. Одновременно индекс потребительских цен КНР - главный показатель инфляции - повысился на 0,8% в январе этого года по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Спрос на нефть также снижается. В январе объем импорта нефти в Китай сократился до 6,6 млн баррелей в день, или на 8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Очевидно, что стратегические запасы Китая значительно увеличились после активной покупки нефти в декабре прошлого года. Если эта тенденция получит свое продолжение, то объем избыточного предложения на рынке энергоносителей будет расти, что в значительной степени затруднит процесс восстановления топливных цен.

    В Европе ожидания по экономическому приросту на текущий и будущий годы неожиданно получили поддержку со стороны Еврокомиссии. Согласно прогнозам, в 2015 году ВВП ре-гиона вырастет на 1,3% (первая оценка 1,1%), в 2016 году экономика прибавит 1,9%. Однако вновь остро встал вопрос по Греции. Европейский центральный банк прямо заявил, что он больше не будет принимать государственный долг страны в качестве залога по обычным кредитам. Это существенно снизило шансы нового греческого правительства добиться смягчения условий по программе предоставления финансовой помощи. Срок нынешней ссуды истекает в конце месяца. Кроме того, сохраняющаяся напряженность в отношениях усилила опасения по поводу того, что расхождения во взглядах между Грецией и другими европейскими правительствами являются гораздо более существенными, чем предполагалось ранее. В частности, министры финансов стран еврозоны не смогли согласовать единый подход к сотрудничеству с Грецией на встрече 11 февраля. Перего-воры будут продолжены 16 февраля. Это в ближайшей перспективе может еще более ос-лабить евровалюту и, соответственно, оказать дополнительное давление на топливные индексы.

    Таким образом, несмотря на достаточно уверенный восходящий тренд котировок, присутствовавший на текущей неделе, существенного изменения фундаментальных показателей пока не произошло, и макроэкономические данные по-прежнему не оказывают поддержку рынку энергоносителей. В этих условиях мы полагаем, что приоритетным трендом в ценах на бункерное топливо останется разнонаправленная динамика.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-02-12

    303

    551*

    Роттердам 2014-02-12

    580

    925

     

     

     

    Гибралтар 2015-02-12

    330

    584*

    Гибралтар 2014-02-12

    602

    970

     

     

     

    Панамский канал 2015-02-12

    327

    618*

    Панамский канал 2014-02-12

    608

    1050

     

     

     

    Пусан 2015-02-12

    355

    595*

    Пусан 2014-02-12

    640

    950

     

     

     

    Фуджайра 2015-02-12

    350

    780*

    Фуджайра 2014-02-12

    610

    985


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 11 февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,84

    Brent Crude Oil

    $54,66

     




9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей