• 22 января 2015 14:32

    Колебания цен на бункерное топливо пока не привели к формированию восходящего тренда - аналитики

    События текущей недели показали, что ситуация на мировом топливном рынке остается достаточно противоречивой, однако пока по-прежнему не имеется каких-либо фундаментальных оснований для того, чтобы произошел перелом нисходящей тенденции. Такое мнение содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX) www.mabux.ru . Соответственно, цены на энергоносители снижаются на протяжении нескольких месяцев, так как рынок перенасыщен запасами (по различным оценкам избыток составляет порядка 1,5 млн баррелей в день), а производители не намерены сокращать нефтедобычу. Вместе с тем, значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 15 по 21 января существенно замедлили падение, а в некоторых случаях даже перешли к разнонаправленным колебаниям, что может свидетельствовать о некоторой стабилизации мирового бункерного рынка:

    380 HSFO     - снижение c 252,43 до 247,64 USD/MT    (-4,79)
    180 HSFО     - снижение с 292,79 до 292,36  USD/MT    (-0,43)  
    MGO    - снижение с 610,93 до 603,43 USD/MТ    (-7,50)

    Вышедший на текущей неделе прогноз Международного валютного фонда (МВФ) оказался не очень позитивным. В частности, мировая экономика в 2015 году может вырасти лишь на 0,3 процентных пункта до 3,5%. Что касается цен на нефти, то МВФ ожидает в нынешнем году среднюю цену на мировых рынках на уровне $56,73 за баррель, а в будущем - $63,88 (в 2014 году средняя цена составляла $96,26 за баррель). В прогнозе отмечается, что относительно будущей траектории цен на нефть имеется большая неопределенность, что может стать фактором риска для всего глобального экономического прогноза.

    Опубликованный одновременно с оценкой МВФ прогноз роста мирового спроса на нефть в 2015 году от Международного энергетического агентства (МЭА) остался на прежнем уровне: до 93,3 млн баррелей в день. МЭА также предполагает, что мировые цены на нефть будут в состоянии изменить динамику на положительную только во второй половине 2015 года.

    На этом фоне добыча в США остается на максимальных уровнях с января 1983 года и составляет 9,19 млн баррелей в сутки. При этом, начиная с декабря, количество скважин, которые находятся в разработке, уже сократилось на 209 единиц - самое быстрое снижение за всю историю статистических наблюдений нефтесервисной компании Baker Hughes Inc. с июля 1987 года. Топливный сектор реагирует не только остановкой вышек: крупнейшая в мире нефтесервисная компания Schlumberger объявила о планах сокращения 9 тыс. сотрудников (7% штата) из-за падения цен на нефть. Однако в целом пока все эти действия не сказались на общих объемах добычи в США.

    Продолжает расти актуальность «украинского фактора» и связанных с ним санкционных действий Евросоюза против России. В частности, депутаты Европарламента предложили Совету Европы распространить антироссийские санкции на энергетический сектор, в первую очередь, на атомную энергетику. Вместе с тем, появилась информация, что семь стран Евросоюза предлагают отменить антироссийские санкции. В их числе Австрия, Венгрия, Италия, Кипр, Словакия, Франция и Чехия. В самой Украине продолжается эскалация конфликта: сообщается о многочисленных вооруженных столкновениях на востоке страны. Дальнейшее обострение ситуации может сформировать поддержку топливным котировкам в краткосрочной перспективе.

    Макроэкономическая статистика из Китая остается противоречивой. Рост экономики КНР в 2014 году составил 7,4%: самый низкий результат за последние 24 года. Кроме того, индекс оказался ниже установленного ранее целевого показателя в 7,5%. В квартальном выражении экономика Китая выросла на 7,3% по сравнению с четвертым кварталом годом ранее.  В целом, в стране замедляется прирост экономики, но улучшается экономическая структура. Предполагается, что в будущем будет присутствовать дальнейшее смягчение монетарной политики и сокращение темпов экономического роста при сохранении слабого спроса на энергоносители.

    В Европе в центре внимания находится заседание ЕЦБ, на котором принимается решение о запуске программы количественного смягчения, предполагающей прямой выкуп долгов стран ЕС на общую сумму €550 млрд. Реализация подобной программы в Европе станет катализатором ослабления европейской валюты, причем к 2016 году курс евро по отношению к американскому доллару может достичь паритета. Пока же Швейцарский национальный банк уже принял решение отменить «потолок» курса нацвалюты к евро, установленный в 2011 году на уровне 1,2 франка за евро. Все эти действия в совокупности могут спровоцировать дальнейшее падение цен на энергоносители.

    Добыча Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в декабре 2014 года увеличилась на 142 тыс. баррелей нефти в сутки — до 30,2 млн баррелей нефти в день. Данный показатель по-прежнему чуть выше заявленной квоты по добыче в 30 млн баррелей в сутки. Основным источником роста стал Ирак, а самое сильное снижение добычи зафиксировано в Ливии. При этом на Ирак, Иран и Ливию не распространяется квота ОПЕК в связи с длительным отсутствием последних на рынке из-за значительных внутриполитических и геополитических трудностей. Признаки возможного сокращения добычи нефти со стороны ОПЕК по-прежнему отсутствуют, что сохраняет давление на топливные котировки.

    В целом, наблюдаемые в настоящее время флуктуационные скачки топливных индексов могут свидетельствовать о возможных предпосылках к перелому нисходящего тренда. Однако пока на рынке по-прежнему отсутствуют фундаментальные факторы, способные перевести моментные изменения цен на бункерное топливо в устойчивый рост.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-01-22

    240

    483*

    Роттердам 2014-01-22

    564

    920

     

     

     

    Гибралтар 2015-01-15

    282

    520*

    Гибралтар 2014-01-15

    597

    965

     

     

     

    Панамский канал 2015-01-22

    272

    630*

    Панамский канал 2014-01-22

    592

    1027

     

     

     

    Пусан 2015-01-22

    299

    510*

    Пусан 2014-01-22

    648

    948

     

     

     

    Фуджайра 2015-01-22

    284

    850*

    Фуджайра 2014-01-22

    620

    1030


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 21 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $47,78

    Brent Crude Oil

    $49,03


26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток