• 15 января 2015 13:58

    Сохраняющийся дисбаланс спроса и предложения продолжает двигать цены на бункерное топливо вниз - аналитики

    Первые две недели 2015 года не принесли никаких существенных изменений в общий нисходящий тренд мирового топливного рынка: движение котировок вниз уверенно продолжается, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX). Основной фактор снижения также пока остается неизменными: значительное преобладание предложения над спросом (по некоторым оценкам, излишек составляет 1,5-2,0 млн. баррелей в день), вызванное резким ростом добычи сланцевой нефти в США, замедлением экономического развития и, соответственно, падением спроса на энергоносители в Европе, Китае и США. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из те-кущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за трехнедельный период с 25 декабря 2014 года по 14 января 2015 года также показали довольно существенное падение:

    380 HSFO     - снижение c 304,79 до 244,64 USD/MT    (-60,15)
    180 HSFО     - снижение с 349,29 до 286,93  USD/MT    (-62,36)  
    MGO    - снижение с 668,93 до 605,93 USD/MТ    (-63,00)

    Одним из основных событий прошедшей недели, двинувших котировки далее вниз, стал ряд прогнозов мировых ведущих финансово-экономических институтов. В частности, Goldman Sachs ожидает снижения цен для WTI с $75 до $39 на 6 мес. и с $80 до $65 за баррель на год. Прогнозы по Brent снижены с $85 до $43 за баррель на 6 месяцев и с $90 до $70 за баррель на год. По мнению Goldman Sachs, нефть должна торговаться на низком уровне на протяжении достаточно длительного времени, чтобы инвестиции в американскую сланцевую нефть сократились, изменив тем самым баланс мирового рынка. Аналитики Societe Generale также ухудшили прогноз по ценам на нефть Brent на 2015 год на $15 — до $55 за баррель.

    Пока же добыча нефти в США в январе достигла максимума с февраля 1986 года, составив 9,19 млн баррелей нефти в день. Минэнерго США прогнозирует, что в текущем году добыча нефти в стране в среднем составит 9,3 млн баррелей нефти в день, совпав с декабрьским прогнозом. Прогноз по добыче на 2016 год составляет 9,5 млн баррелей нефти в день.

    Вместе с тем, на рынке все же присутствуют спекуляции о возможном сокращении объемов добычи нефти в США. По информации крупнейшего оператора буровых платформ Helmerich & Payne Inc. (HP), в последнее время было отменено четыре контракта на бурение. Также четыре буровых контракта было разорвано с еще одним оператором - компанией Pioneer Energy Services Corp.. По некоторым прогнозам, в ближайшее время число отмененных контрактов на бурение может достигнуть $50-$60 (всего на 2015 год в США планировалось 190 новых контрактов на бурение). Кроме того, финансовое состояние ряда компаний, особенно небольших, быстро ухудшается, свидетельством чему стало происшедшее на прошлой неделе банкротство техасской WBH Energy. Однако такие банкротства вряд ли приведут к нарушению работы всей отрасли: там начнется волна слияний и поглощений.

    На фоне избытка предложения США могут ослабить действующий уже 40 лет запрет на поставки нефти за рубеж после того, как мексиканская нефтяная госкорпорация Petroleos Mexicanos попросила сделать для нее исключение из общего правила. В настоящее время ведутся переговоры об импорте 100 тыс. баррелей легкой нефти в сутки для повышения производства бензина и улучшения качества нефтепереработки.

    Ситуация на мировом валютном рынке с сохраняющимся высоким курсом доллара также провоцирует снижение цен на топливо. Это обусловлено в том числе многочисленными спекуляциями относительно возможного скорого начала Европейским центральным банком  программы финансового стимулирования. Вместе с тем, внимание участников рынка направлено на проходящую в Греции предвыборную кампанию, где в случае победы оп-позиционной партии Syriza (выборы назначены на 25 января) может быть принято решение о выходе страны из зоны евро.

    Украинский фактор» пока характеризуется вялотекущей динамикой. Запланированная на 15 января в Астане встреча по Украине на уровне президентов стран так называемой «нормандской четвёрки» перенесена на несколько недель. Несмотря на всю подготови-тельную работу, между политическими директорами и министрами по-прежнему отсутствует договоренность о путях разрешения украинского кризиса, что, соответственно, пре-пятствует переводу уровня переговоров в президентский формат.

    Глобальный спрос на энергоносители на данный момент растёт более медленными темпами и, в основном, за счет Китая. В декабре импорт нефти вырос на 19,5% до 30,4 млн тонн, а в целом в 2014 году импорт возрос на 9,5% до 310 млн тонн. Однако столь значительный прирост обусловлен не ростом промышленного производства в КНР, а желанием страны увеличить экстренные запасы нефти в условиях минимальных более чем за пять лет цен на сырье.
     
    Действия ОПЕК также пока не несут никаких признаков возможного сокращения уровня добычи. Давления на котировки добавило заявление министра нефти ОАЭ Сухэйля Мо-хаммеда аль Мазруи о сохранении планов страны по наращиванию добычи на 30% к 2017 году — до 3,5 миллиона баррелей в день. По его словам, ОПЕК не может самостоятельно постоянно поддерживать мировые цены на нефть, а рост производства сланцевых углево-дородов в Северной Америке в этих условиях должен быть ограничен. Это может свиде-тельствовать о том, что в ближайшее время противостояние между странами Персидского залива и производителями в Северной Америке продолжится.

    Таким образом, в текущем моменте по-прежнему фундаментально отсутствуют причины для удорожания энергоносителей, так как предложение значительно превышает спрос. Мы полагаем, что в этих условиях на мировом топливном рынке могут присутствовать кратковременные колебания котировок при сохраняющемся акценте на снижение цен на бункерное топливо.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-01-15

    242

    458*

    Роттердам 2014-01-15

    561

    905

     

     

     

    Гибралтар 2015-01-15

    266

    502*

    Гибралтар 2014-01-15

    590

    942

     

     

     

    Панамский канал 2015-01-15

    263

    640*

    Панамский канал 2014-01-15

    585

    1030

     

     

     

    Пусан 2015-01-15

    306

    530*

    Пусан 2014-01-15

    655

    950

     

     

     

    Фуджайра 2015-01-15

    280

    850*

    Фуджайра 2014-01-15

    620

    1030


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 14 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,48

    Brent Crude Oil

    $48,69


5 мая 2024

12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн