• 9 января 2015 17:47

    На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке – аналитики

    На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке  – аналитики
    На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   www.mabux.ru
    Начало 2015 года не принесло никаких существенных изменений в общий нисходящий тренд мирового топливного рынка: движение котировок вниз уверенно продолжается. Основной фактор снижения также пока остается неизменными: значительное преобладание предложения над спросом (по некоторым оценкам, излишек составляет 1,5-2,0 млн. баррелей в день), вызванное резким ростом добычи сланцевой нефти в США, замедлением экономического развития и, соответственно, падением спроса на энергоносители в Европе, Китае и США. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за двухнедельный период с 25 декабря 2014 года по 7 января 2015 года также показали довольно существенное падение:
    380 HSFO - снижение c 304,79 до 253,71 USD/MT (-51,08) 
    180 HSFО - снижение с 349,29 до 307,79 USD/MT (-41,50)  
    MGO - снижение с 668,93 до 629,36 USD/MТ (-39,57) 
    Вместе с тем, в начале года дополнительное давление на топливные котировки было сформировано целым рядом событий, в числе которых стали серьезные опасения относи-тельно состояния экономики Греции, сохраняющийся высокий уровень добычи нефти в России, Ираке и США, а также резко укрепившийся доллар.
    Рекордные уровни добычи нефти в Ираке и России остаются в числе превалирующих фак-торов, двигающих цены на топливо вниз. В частности, Ирак планирует в январе увеличить добычу нефти до 3,3 млн.баррелей в день (в декабре 2014 года этот показатель составлял 2,94 млн.баррелей в день). Этому во многом способствовала договоренность правительства Ирака с курдскими повстанцами о возможности использования нефтепровода (находится под контролем Курдистана) пропускной способностью до 550 тыс.баррелей в день для доставки нефти из Северного Ирака в турецкий порт Джейхан. 
    В России в 2014 году добыча нефти выросла на 0,6% по сравнению с показателем преды-дущего года и составила 1,443 млн т. баррелей в день. Этот показатель стал рекордным за всю историю России с 1987 года.
    Кроме того, уровень добычи нефти в США достиг рекордных 9,14 миллионов баррелей в день по состоянию на 12 декабря 2014 года. В том же декабре 12 членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) добывали 30,24 миллиона баррелей в день при заяв-ленной квоте в 30 миллионов.  Серьезный потенциал увеличения поставок также сохраняют Западная Африка, Латинская Америка и Канада. В случае отмены международных санкций Иран способен также легко увеличить объемы поставок на 500 тыс. баррелей в день. 
    Определенное давление на котировки оказывают и достаточно пессимистичные прогнозы по потреблению нефти в Китае. Импорт нефти в Китай может вырасти в 2015 году только на 3,3% (по сравнению с ростом  в 8,9% в 2014 году).  Сокращение импорта связывается с медленным вводом в строй перерабатывающих мощностей, а также с рекордным коли-чество построенных коммерческих хранилищ.
    Ситуация на мировом валютном рынке с резким усилением курса доллара также провоци-рует снижение цен на топливо. Это обусловлено в том числе многочисленными спекуля-циями относительно возможного скорого начала Европейским центральным банком  про-граммы финансового стимулирования. Вместе с тем, внимание участников рынка направ-лено на проходящую в Греции предвыборную кампанию, где в случае победы оппозици-онной партии Syriza (выборы назначены на 25 января) может быть принято решение о выходе страны из зоны евро.
    Пока все указывает на то, что падение топливных цен с началом нового года не только не прекратится, но и продолжится, причем реально восстановление может начаться не ранее второго полугодия 2015 года, когда дешевая нефть в конечном итоге сформирует повы-шенный спрос. За этот период рынок будут вынуждены оставить компании с высокоза-тратной и малоэффективной добычей: канадские производители, часть американских компаний, ведущих добычу из сланца, и ряд производителей в Африке.
    Однако в основе подобного сценария лежат такие фундаментальные рыночные факторы, как спрос и предложение без реального учета факторов геополитических. Любое обострение ситуации в ведущих нефтедобывающих регионах, прежде всего на Ближнем Востоке, способно поддержать топливные индексы и вернуть актуальность восходящему тренду ценам на бункерное топливо.

    На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Начало 2015 года не принесло никаких существенных изменений в общий нисходящий тренд мирового топливного рынка: движение котировок вниз уверенно продолжается. Основной фактор снижения также пока остается неизменными: значительное преобладание предложения над спросом (по некоторым оценкам, излишек составляет 1,5-2,0 млн. баррелей в день), вызванное резким ростом добычи сланцевой нефти в США, замедлением экономического развития и, соответственно, падением спроса на энергоносители в Европе, Китае и США. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за двухнедельный период с 25 декабря 2014 года по 7 января 2015 года также показали довольно существенное падение:

    380 HSFO - снижение c 304,79 до 253,71 USD/MT (-51,08) 

    180 HSFО - снижение с 349,29 до 307,79 USD/MT (-41,50)  

    MGO - снижение с 668,93 до 629,36 USD/MТ (-39,57) 

    Вместе с тем, в начале года дополнительное давление на топливные котировки было сформировано целым рядом событий, в числе которых стали серьезные опасения относи-тельно состояния экономики Греции, сохраняющийся высокий уровень добычи нефти в России, Ираке и США, а также резко укрепившийся доллар.

    Рекордные уровни добычи нефти в Ираке и России остаются в числе превалирующих фак-торов, двигающих цены на топливо вниз. В частности, Ирак планирует в январе увеличить добычу нефти до 3,3 млн.баррелей в день (в декабре 2014 года этот показатель составлял 2,94 млн.баррелей в день). Этому во многом способствовала договоренность правительства Ирака с курдскими повстанцами о возможности использования нефтепровода (находится под контролем Курдистана) пропускной способностью до 550 тыс.баррелей в день для доставки нефти из Северного Ирака в турецкий порт Джейхан. 

    В России в 2014 году добыча нефти выросла на 0,6% по сравнению с показателем преды-дущего года и составила 1,443 млн т. баррелей в день. Этот показатель стал рекордным за всю историю России с 1987 года.

    Кроме того, уровень добычи нефти в США достиг рекордных 9,14 миллионов баррелей в день по состоянию на 12 декабря 2014 года. В том же декабре 12 членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) добывали 30,24 миллиона баррелей в день при заяв-ленной квоте в 30 миллионов.  Серьезный потенциал увеличения поставок также сохраняют Западная Африка, Латинская Америка и Канада. В случае отмены международных санкций Иран способен также легко увеличить объемы поставок на 500 тыс. баррелей в день. 

    Определенное давление на котировки оказывают и достаточно пессимистичные прогнозы по потреблению нефти в Китае. Импорт нефти в Китай может вырасти в 2015 году только на 3,3% (по сравнению с ростом  в 8,9% в 2014 году).  Сокращение импорта связывается с медленным вводом в строй перерабатывающих мощностей, а также с рекордным коли-чество построенных коммерческих хранилищ.

    Ситуация на мировом валютном рынке с резким усилением курса доллара также провоци-рует снижение цен на топливо. Это обусловлено в том числе многочисленными спекуля-циями относительно возможного скорого начала Европейским центральным банком  про-граммы финансового стимулирования. Вместе с тем, внимание участников рынка направ-лено на проходящую в Греции предвыборную кампанию, где в случае победы оппозици-онной партии Syriza (выборы назначены на 25 января) может быть принято решение о выходе страны из зоны евро.

    Пока все указывает на то, что падение топливных цен с началом нового года не только не прекратится, но и продолжится, причем реально восстановление может начаться не ранее второго полугодия 2015 года, когда дешевая нефть в конечном итоге сформирует повы-шенный спрос. За этот период рынок будут вынуждены оставить компании с высокоза-тратной и малоэффективной добычей: канадские производители, часть американских компаний, ведущих добычу из сланца, и ряд производителей в Африке.

    Однако в основе подобного сценария лежат такие фундаментальные рыночные факторы, как спрос и предложение без реального учета факторов геополитических. Любое обострение ситуации в ведущих нефтедобывающих регионах, прежде всего на Ближнем Востоке, способно поддержать топливные индексы и вернуть актуальность восходящему тренду ценам на бункерное топливо.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2015-01-08

    243

    -

    Роттердам 2014-01-08

    569

    595

     

     

     

    Гибралтар 2015-01-08

    290

    -

    Гибралтар 2014-01-08

    598

    632

     

     

     

    Панамский канал 2015-01-08

    280

    -

    Панамский канал 2014-01-08

    596

    666

     

     

     

    Пусан 2015-01-08

    323

    -

    Пусан 2014-01-08

    650

    735

     

     

     

    Фуджайра 2015-01-08

    277

    -

    Фуджайра 2014-01-08

    610

    -


    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 07 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,65

    Brent Crude Oil

    $51,15

     


5 мая 2024

10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов