«Газпром нефть шельф» в рамках оптимизации и повышения эффективности производственных процессов на базе существующих операционных решений будет использовать такие новые элементы как Система технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО) и Система управления инженерной документацией (СУИД). Об этом сообщает пресс-служба компании.
Введение этих новых автоматизированных систем управления (АСУ) позволит синхронизировать ремонт и техобслуживание различного оборудования, установленного как на платформе «Приразломная», так и на ледокольных судах «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев».
Внедрение АСУ будет происходить в несколько этапов. Первоначально создаются карты ремонтных работ, где закрепляется периодичность технического обслуживания и ремонта. Второй этап необходим для определения очередности проведения планового ремонта на различных объектах. Завершающим этапом станет обучение персонала.
«Внедрение автоматизированных информационных систем дает возможность своевременно и в расширенном объеме получить достоверную информацию о состоянии оборудования, провести анализ и сделать выводы о необходимости проведения ремонтов, что в конечном итоге позволит нам максимально сократить влияние человеческого фактора на эти процессы. Совершенствуя системы управления, мы обеспечиваем проекту еще большую надежность и безопасность», - отметил генеральный директор компании Геннадий Любин.
ТОРО — техническое обслуживание и ремонт оборудования. Система служит для автоматизации процессов управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования на МЛСП «Приразломная» и многофункциональных ледокольных судах с привязкой к системам поставок и бюджетирования.
СУИД — система управления инженерной документацией. Формирует электронный архив исполнительных, эксплуатационных, проектных и рабочих конструкторских документов.
Приразломное — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, разработка которого уже начата. Нефть нового российского сорта получила название ARCO (Arctic oil). Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти.
Для разработки месторождения создана уникальная ледостойкая платформа, спроектированная и построенная в России. Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях и способна выдержать максимальные нагрузки. Платформа стоит на дне моря, ее запас прочности многократно превосходит реально существующие нагрузки. Основание платформа выдержит удар даже 10-метровых волн, которые по статистике бывают раз в сто лет.
Толщина стен основания платформы — 3 м, скважины бурятся внутри и надежно изолированы от окружающей среды. На платформе создана система «нулевого сброса», исключающая попадание в море отходов бурения и производства. Они будут закачиваться в специальную поглощающую скважину или, при необходимости, собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации.
Оператором проекта является «Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти».