• 28 июля 2006 10:55

    Прокачка азербайджанской нефти в 2006 году по трубопроводу Баку-Новороссийск сократится на 8% и составит порядка 4 миллионов тонн

    Прокачка азербайджанской нефти в 2006 году по трубопроводу Баку-Новороссийск составит порядка 4 млн. тонн, что на 8% меньше показателя прошлого года. Как передает "Интерфакс", об этом сообщили в Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР). "Азербайджан намерен прокачать в 2006 году по нефтепроводу Баку-Новороссийск не менее 4 млн. тонн нефти. По состоянию на 1 июля по северному трубопроводу прокачано 2,6 млн. тонн нефти, а до конца года планируем отправить еще 1,4 млн. тонн. Однако объемы прокачки нефти со стороны ГНКАР пока не уточнены, все будет зависеть от того, какие объемы зарезервирует для себя Азербайджанская международная операционная компания (АМОК)", - отметили в нефтекомпании. При этом в ГНКАР считают, что АМОК (оператор по разработке месторождения Азери-Чираг-Гюнешли, АЧГ) должна сохранить определенные объемы прокачки нефти по Баку-Новороссийск. "Мы считаем, что нефтепровод Баку-Новороссийск, несмотря на некоторые сиюминутные убытки, следует оставить за собой, чтобы иметь альтернативный маршрут экспорта. Это единственный маршрут в обход Грузии, и не только ГНКАР, но и АМОК должна поддержать работу этого нефтепровода", - сказали в ГНКАР. При этом компания считает, что расходы на содержание трубопровода должны быть разделены между ГНКАР и акционерами АМОК. "В настоящее время расходы на содержание северного трубопровода АМОК компенсирует за счет возмещаемых затрат по проекту АЧГ. Мы же ставим вопрос иначе. Компании, участвующие в АМОК, получают прибыль, и у них есть единственный альтернативный трубопровод в обход Грузии, поэтому мы не хотим, чтобы расходы на содержание нефтепровода Баку-Новороссийск компенсировались за счет азербайджанской нефти. Акционеры АМОК должны компенсировать их из части своей прибыли", - отметил представитель ГНКАР. По его словам, ГНКАР также намерена использовать трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан для экспорта собственной нефти. В 2005 году по северному маршруту было экспортировано 4,34 млн. тонн (включая 1,631 млн. тонн нефти ГНКАР, а 2,709 млн. тонн - нефть АМОК).

    Контракт на разработку месторождений Азери, Чираг и глубоководной части Гюнешли был подписан 20 сентября 1994 года и вступил в силу 12 декабря того же года. Участниками проекта в настоящее время являются: британская BP (34,1367% - оператор), американские Chevron (10,2814%), ExxonMobil (8,0006%), Devon Energy (5,6262%) и Amerada Hess (2,7%), ГНКАР (10%), японские Inрex Corр. (10%) и ITOCHU Oil (3,9205%), норвежская Statoil (8,5633%), турецкая TPAO (6,75%). АМОК в основном экспортирует свою нефть по трубопроводу Баку-Супса. Однако с 2005 года в связи с началом разработки месторождения Азери, пропускная способность этого трубопровода не позволила прокачивать весь объем нефти. В связи с этим АМОК определенную часть нефти экспортирует по трубопроводу Баку-Новороссийск и железной дороге. В связи со сдачей в эксплуатацию трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан АМОК намерена отказаться от прокачки нефти по нефтепроводу Баку-Новороссийск. АМОК считает этот маршрут невыгодным из-за высоких транзитных тарифов (в 5 раз превышают тарифы на Баку-Супса) и смешивания высококачественной азербайджанской нефти с низкокачественными сортами российской нефти в Новороссийске, из-за чего смесь продается по более низким ценам.

     


17 мая 2024

08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года

15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп
13:15 Hapag-Lloyd завершила первый квартал 2024 года с прибылью в $325 млн
12:56 СУДС Находка прошла переосвидетельствование
12:34 Стоимость проекта терминала по перевалке СУГ в порту Советская Гавань составит 30 млрд рублей
12:13 «Пелла» не смогла взыскать через суд убыток в 100 млн рублей после отказа от строительства ледокола для Росморпорта
11:59 Чистая прибыль HMM (Южная Корея) за январь-март 2024 года выросла на 63% — до $355,2 млн
11:36 Создание иранскими акционерами СК «Астрапорт шиппинг» будет способствовать развитию судоходства в Каспийском море
11:17 ФСБ предлагает урегулировать пересечение судами госграницы в проливах между Балтийским и Северным морями
10:58 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты
10:42 Колесный пароход «Н.В. Гоголь» выйдет в 113-ю навигацию 25 мая
10:25 Арктические буксиры-спасатели проекта NE025 «Тепсей» и «Тиман» вышли на ходовые испытания
10:07 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) к 2030 году планирует построить 25 электросудов модели «Москва 2.0»
09:51 Минпромторг России планирует финансирование портовой инфраструктуры за рубежом в 2025-2030 годах
09:23 АСРФ предлагает распространить механизм целевого обучения на среднее профобразование по направлению рыболовство